Противоречие проблемы начала и логика начала Г. В. Ф. Гегеля
Действительно, основной, первой и всеобщей проблемой человека в суровейших условиях начала его истории, где ему приходилось ежедневно балансировать на грани «бытия-небытия», и было «быть», существовать, выжить в его «человеческом облике», и только потом уже все остальное.
Когда в процессе исследования проблемной ситуации науке не удается обнаружить основание того или иного явления, всегда «логично» возникают взаимоисключающие версии: либо:
- поскольку предмет всякой науки неисчерпаем, она должна отказаться от претензии отыскания оснований ее предметной сферы и опираться лишь на наблюдательно-описательную методологию, классифицируя научные факты и все более широко и подробно раскрывая взаимозависимости, схваченные ее понятиями (классический позитивизм и методология структурно-функционального анализа);
- либо что предметы исследования всегда своеобразны и уникальны и в принципе не могут иметь единого основания, поэтому должны быть просто поняты каждый в своем своеобразии (классический номинализм и методология «культурно-исторических типов»).
Однако обе эти версии лишь отражение объективного непонимания наукой диалектики начала и основания, ею самой непознаваемых в принципе, поскольку начало, которое предшествует основанию, всегда образуется уникальной связью за пределами науки и образует ее основание (революционную связь науки) лишь при особенных условиях, и по тому определение этой связи — предмет философского исследования и генетической методологии.
Когда Гегель разбирает проблему «начала» Логики, которое («начало») поэтому и не может быть опосредовано, что оно есть «начало», то он не просто путем логических операций с дефинициями методом определения понятий через подведение каждого из них под другое, более широкое (то есть «опосредуя» их, находя то общее, что их связывает, «средство» их связи), «добирается» до предельно широких и бессодержательных «бытие-небытие», для которых уже не существует «определения» («опосредования»). Параллельно он на максимально обширных данных истории философии показывает, что именно «бытие-небытие» было главной и всеобщей темой уже самых древних систематических философских исследований
- Разрешение парадокса ускорения расширения Вселенной
- Большой взрыв и темная материя
- Понятие метода теоретической реконструкции
- Пролегомены метода теоретической реконструкции
- Условия понятия метода теоретической реконструкции
- Социологическое решение К. Марксом проблемы начала в Капитале
- Проблема метода в Капитале К. Маркса
- Особенности марксизма в России
- Формулировка проблемы начала науки
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу