Правовое воспитание учащихся

Я пришел к заключению, что нет детей-правонарушителей, а есть люди, не менее богатые, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, не менее, чем я, талантливые, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами. И тогда, конечно, совершенно ясно, никакие специфические педагогические задачи перевоспитания уже не могли стоять передо мной. Стояла обыкновенная задача — воспитать человека так, чтобы он был настоящим … человеком, чтобы он мог быть образцом поведения… А.С. Макаренко

Воспитание – понятие многоаспектное. Это процесс целенаправленного и систематического воздействия на физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие личности в целях подготовки её к семейной, общественной, производительной и культурной жизни.

Воспитание предполагает формирование у подрастающего поколения начиная с раннего возраста значимых качеств, готовности реализовать их в интересах общества и государства. Правовое воспитание учащихся – это организованное, систематическое воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки. Правовые знания должны быть включены в сознание подростка, стать частью его убеждений, опыта, что можно достичь путем целенаправленного воспитательного воздействия.

Речь идет не просто о правовом образовании, а о воспитании личности, характера ребёнка. Недостаточно только проинформировать ребёнка о его правах и обязанностях, правомерном поведении, необходимости уважения общечеловеческих ценностей, прав и свобод других людей. Следует закрепить эти принципы в сознании, чтобы ребёнок мог использовать их в жизни. Надо воспитать внутреннюю потребность личности следовать закону и поступать правильно всегда, вне зависимости от обстоятельств.

Эффективность реализации процесса правового воспитания учащихся в значительной степени зависит от выбора форм, методов, средств деятельности. Вообще воспитание — это подбор стимулов для формирования мотивов самовоспитания. В результате правового воспитания у ребёнка должна появиться мотивация социально приемлемого поведения — он должен захотеть стать законопослушным, поняв в этом в определённом смысле выгоду для себя.

Интересно
Правовое воспитание в школе можно поддерживать такими формами и методами, как тренинги, инновационные игры, семинары, дебаты, экскурсии в суды и др. Интерпретация правовых знаний посредством привлечения учеников к активной умственной и практической деятельности поможет перевести полученные знания в жизненный опыт.

Работа по правовому воспитанию детей основывается на принципах уважения личности, разумных требований, заботы и внимания к их интересам, искренности и открытости, принципиальности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)