Пороговая доля рынка
Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга.
Первым антимонопольным законом 1948 года предписывалось информировать Комиссию по монополиям и слияниям обо всех случаях, когда доля одной фирмы (единичная монополия) или группа совместно действующих фирм ограничивает конкуренцию, захватывая не менее 1/3 общего объема данного товарного рынка.
Те предприятия, которые превышают эту долю, включаются в Государственный реестр предприятий монополистов. Существуют отличия в использовании этого порогового критерия в английской и российской практике.
Единичные фирмы, даже если они имели более высокую, чем пороговая, долю рынка, ни в какой реестр не включались.
В каждом конкретном случае их поведение, которое ограничивало конкуренцию, расследовалось отдельно, на что уходило нередко несколько лет.Кроме того, 25%-ная пороговая доля рынка действовала не только в отношении продавцов, но и в отношении покупателей данного товара, тогда как по российскому законодательству 35%-ный порог применяется лишь к продавцу (производителю).
- Антимонопольная политика в Европе
- Антимонопольная политика в США
- Антимонопольная политика в России
- Типы отраслевой политики
- Государственная отраслевая политика
- Прогнозируемые и непрогнозируемые факторы
- Внешние и внутренние факторы
- Классификация инноваций, влияющих на конкурентоспособность предприятий
- Влияние инноваций на структуру рынка и факторы, влияющие на инновационную деятельность
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу