Понятие об ассортименте и номенклатуре товаров

Ассортимент товаров — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку (например, по сырьевому или потребительскому назначению).

В основу классификации товаров по сырьевому назначению положен признак однородности сырья, из которого изготовлены продукты. Так, например, по сырьевому признаку можно классифицировать такие товарные группы, как:

  • хлебобулочные изделия;
  • кондитерские изделия;
  • молоко и молочные продукты;
  • рыба и рыбные продукты;
  • хлопчатобумажные ткани;
  • шерстяные ткани и т. д.

По признаку потребительского назначения можно классифицировать такие изделия, как, например, строительные материалы, детские товары и т. д.

Ассортимент строительных материалов комплектуется из товаров, вырабатываемых многими отраслями промышленности (лесной, цементной, стекольной, химической, металлообрабатывающей и др.). Тоже самое можно сказать и о детских товарах (легкой, обувной, пластических масс, стекольной и другим отраслям промышленности).

В товароведении чаще всего классификация товаров строится по товарно-сырьевому признаку. Например:
  • товарная отрасль (швейные изделия, зерномучные товары, овощи, плоды, грибы, вкусовые товары, кондитерские товары, мясные, рыбные товары и т. д.);
  • товарная группа (мужская одежда, хлеб и хлебобулочные изделия, детская одежда и др.);
  • товарная подгруппа (сухарные изделия, пряники, печенье и т. д.);
  • отдельные разновидности товаров (сухой кофе, растворимый кофе, пряники мягкие, сухари с изюмом и т. д.).

Номенклатура товаров — означает простой перечень каких-либо товаров.

В коммерческой работе товары народного потребления подразделяют на производственный и торговый ассортимент.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)