Полиэтническая среда жизнедеятельности этноса
В полиэтнической среде жизнедеятельности наблюдается отход от традиционных видов деятельности материнского этноса. Многие семьи намеренно и обдуманно отстраняются от ремесел старшего поколения, в силу чего некоторые традиции просто умирают, потому что их трудно поддерживать в условиях быстро меняющихся обстоятельств.
Непрерывно возникающие новые возможности жизнедеятельности приводят к постепенному снижению чувства общности с этносом и в то же время к ослаблению уверенности в правильности выбора. Очевидным становится, что в полиэтнической среде жизнедеятельности должна быть преемственность поколений, что будет способствовать сохранению целостности этноса внутри объединения разных народов, но право на выбор построения собственного жизненного пути имеет каждый человек. Подобный выбор сопровождается глубинными переживаниями, так как происходит переориентация ценностей самосознания. Для полиэтнической среды жизнедеятельности характерно отстранение от экологических предписаний.
Люди не понимают или не желают понимать зависимость человека от природы. Потребительское отношение к природе позволяет человеку обращаться с нею хищнически. Совместное сосуществование в полиэтнической среде жизнедеятельности породило эгоистические тенденции, которые образно можно выразить следующими пословицами: «Кто успел, тот съел», «Натягивание одеяла на себя», «Своя рубашка ближе к телу» или «Сейчас хорошо, а потом хоть потоп».
Сегодня, когда ясно, что природные ресурсы не бесконечны, возобновляется интерес к экологическим предписаниям. Однако необратимость некоторых процессов дает мало шансов на восстановление сбалансированного отношения человека и природы. Сегодня много человеческой энергии уходит на защиту от экологических катастроф. Необходимо выделить связи моноэтнической и полиэтнической среды жизнедеятельности человека.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу