Полиэтническая образовательная среда и её задачи
Для раскрытия понятия «полиэтническая образовательная среда» мы вновь обращаемся к категориям пространства, окружения, условия, что позволяет нам сформулировать «рабочее» определение.
Образовательная среда — специально организованная совокупность условий, поэтому не любая полиэтническая среда (даже в конкретном образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся) отвечает современным требованиям с позиции общечеловеческих ценностей.
Основные задачи полиэтнической образовательной среды:
- ориентация на гуманистические ценности в развитии индивидуальности обучающегося;
- защита прав обучающегося на образование;
- обеспечение свободы выбора образовательного пути для всех обучающихся;
- формирование у обучающегося готовности к сохранению и воспроизводству культуры;
- раскрытие творческого потенциала субъектов образовательного процесса.
Полиэтническая образовательная среда — это специфическая форма человеческой практики, направленная на преобразование жизнедеятельности людей, проживающих в едином геоисторическом пространстве.
Данная среда направлена с целью организации поддерживающих развитие человека условий, в которых ему предоставляются возможности для разрешения важных задач своей жизнедеятельности и образовательных задач, позволяющих человеку познавать мир и себя в мире.Взаимное невмешательство в традиционную культуру разных народов позволяет заложить основы согласия, веротерпимость. Стремление к пониманию становится неотъемлемой чертой и направленностью развития полиэтнической образовательной среды.
Отметим важное, на наш взгляд, качество полиэтнической образовательной среды — соединение мира и культуры. Культура предполагает интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в собственных поступках.
Она «ориентированная на реализацию важнейшей функции языка — быть средством организации представлений о мире и его понимания». Влияние родной речи и языка на развитие понятийного мышления было уже многократно и убедительно доказано.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу