Полиэтническая образовательная среда и её задачи

Для раскрытия понятия «полиэтническая образовательная среда» мы вновь обращаемся к категориям пространства, окружения, условия, что позволяет нам сформулировать «рабочее» определение.

Полиэтническая образовательная среда — форма бытия в едином геоисторическом пространстве ориентирует человека на взаимодействие, посредством которого он определяет значимые для себя связи и выстраивает иерархию избирательных отношений к миру в процессе решения образовательных задач.

Образовательная среда — специально организованная совокупность условий, поэтому не любая полиэтническая среда (даже в конкретном образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся) отвечает современным требованиям с позиции общечеловеческих ценностей.

Основные задачи полиэтнической образовательной среды:

  • ориентация на гуманистические ценности в развитии индивидуальности обучающегося;
  • защита прав обучающегося на образование;
  • обеспечение свободы выбора образовательного пути для всех обучающихся;
  • формирование у обучающегося готовности к сохранению и воспроизводству культуры;
  • раскрытие творческого потенциала субъектов образовательного процесса.

Полиэтническая образовательная среда — это специфическая форма человеческой практики, направленная на преобразование жизнедеятельности людей, проживающих в едином геоисторическом пространстве.

Данная среда направлена с целью организации поддерживающих развитие человека условий, в которых ему предоставляются возможности для разрешения важных задач своей жизнедеятельности и образовательных задач, позволяющих человеку познавать мир и себя в мире.

Взаимное невмешательство в традиционную культуру разных народов позволяет заложить основы согласия, веротерпимость. Стремление к пониманию становится неотъемлемой чертой и направленностью развития полиэтнической образовательной среды.

Множественные воздействующие факторы предопределяют развитие нового самосознания — самосознания человека мира.

Отметим важное, на наш взгляд, качество полиэтнической образовательной среды — соединение мира и культуры. Культура предполагает интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в собственных поступках.

Именно феномен человеколюбия выступает наиболее яркой, жизненной манифестацией общечеловеческой культуры в мире. Особую значимость в полиэтнической образовательной среде приобретает «язык – сохраняюшая» функция гуманитарной образовательной среды.

Она «ориентированная на реализацию важнейшей функции языка — быть средством организации представлений о мире и его понимания». Влияние родной речи и языка на развитие понятийного мышления было уже многократно и убедительно доказано.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)