Показатели эффективности размещения рекламы

Эффективность размещения рекламы в том или ином медиа-средстве можно определить с помощью ряда показателей.
Показатели эффективности размещения рекламы на телевидении:

прогнозы эффективности телевизионных средств:

  • прогноз рейтинга временного интервала телеканала (аудитория канала в определенное время / аудитория потенциальных телезрителей);
  • прогноз рейтинга конкретной телепередачи (аудитория определенной передачи / аудитория потенциальных телезрителей);
  • прогноз среднего рейтинга телепередачи (средняя аудитория определенной передачи / аудитория потенциальных телезрителей);
  • прогноз GRP (сумма рейтингов всех рекламных сообщений на телеканале);

прогнозы эффективности рекламной кампании:

  • оценочная средняя аудитория рекламного ролика (средняя аудитория телепередачи, в которой был размещен ролик);
  • оценочная аудитория рекламной кампании (количество индивидов целевой аудитории из потенциальной аудитории телевидения, которые проконтактировали хотя бы раз с рекламным сообщением);
  • оценочный рейтинг рекламного ролика (средняя аудитория ролика / целевая аудитория);
  • суммарный GRP (сумма рейтингов всех рекламных сообщений за весь период рекламной кампании);

прогнозы показателей адресности рекламоносителя (демонстрируют, насколько целевая аудитория рекламоносителя подходит целевой аудитории рекламной кампании):

  • Conversion Index или индекс соответствия GRP (вся целевая аудитория / GRP x 100);
  • Affinity Index или индекс соответствия охвату (охват целевой аудитории / охват потенциальной аудитории);

прогнозы стоимостных показателей рекламной кампании:

  • прогноз СРТ (бюджет рекламной кампании / целевая аудитория, тыс. чел.);
  • прогноз СРР (бюджет рекламной кампании / суммарный рейтинг).

Показатели эффективности размещения рекламы на радио практически идентичны показателям эффективности размещения на телевидении, однако существует несколько отличных терминов:

  • прогноз дневного охвата (индивиды, которые слушали данную радиостанцию хотя бы 5 минут за день / потенциальная аудитория радиостанции);
  • прогноз недельного охвата (индивиды, слушавшие данную радиостанцию хотя бы 5 минут за неделю / потенциальная аудитория радиостанции).

Прогнозы эффективности использования печатных изданий:

  • прогноз СРТ (стоимость размещения стандартного модуля / потенциальная аудитория издания);
  • прогноз целевого СРТ (стоимость размещения стандартного модуля / та часть потенциальной аудитории, которая является целевой в рекламной кампании);
  • AIR – средняя аудитория одного номера (средняя аудитория одного номера / потенциальная аудитория);
  • Affinity Index – индекс соответствия (рейтинг рекламоносителя в целевой аудитории / рейтинг рекламоносителя в потенциальной аудитории);
  • ARI – коэффициент прочтения одного номера (количество индивидов, прочитавших или пролиставших данное издание, кроме непосредственного покупателя).

Прогнозы эффективности использования наружной рекламы рассчитываются по аналогии с телевидением. Отличие – замер пассажиропотока, который используется только в наружной рекламе. Вся потенциальная аудитория делится (методика, используемая Russian PR Group) на такие категории, как:

  • пешеходы;
  • общественный транспорт;
  • легковой транспорт;
  • грузовой транспорт.

Замеры осуществляются на расстоянии прямой видимости рекламного сообщения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)