Планирование законотворческой деятельности
Отдельно следует сказать и о планировании законотворческой деятельности. О целесообразности выделения планирования в качестве стадии законотворческой деятельности пишут в юридической литературе.
Планирование законодательной деятельности – это деятельность уполномоченных органов парламента (палат парламента), обеспечивающая достижение долгосрочных целей и приоритетов развития законодательства и связанная с установлением порядка и очередности рассмотрения законо- проектов и принятия законов.
Кроме того, как отмечается в литературе, планирование законотворческой деятельности создает условия, снижающие вероятность влияния на законотворчество отдельных заинтересованных субъектов и появления стихийности в этом процессе.
В практику деятельности Государственной Думы планирование законопроектной работы было введено (в соответствии с ее Регламентом) осенью 1994 г. Сегодня в Государственной Думе планы законопроектных работ составляются на каждую сессию.
Организация работы над законопроектом включает:
- определение органа, ответственного за подготовку проекта, и круга специалистов, привлекаемых к участию в работе над ним; создание подготовительных комиссий и рабочих групп;
- проведение необходимых расчетов, социологических исследований;
- информационное обеспечение процесса подготовки проекта;
- согласование подготовленного проекта с заинтересованными органами и его обсуждение;
- проведение правовой и иной специализированной экспертизы проекта.
Существенную роль в организации подготовки законопроектов играет координация законотворческой деятельности, позволяющая наиболее рационально распределить усилия всех органов и лиц, участвующих в работе, избежать ненужного дублирования.
Планирование законодательной деятельности фактор комплексный, должен учитывать по возможности интересы всех субъектов законодательной инициативы, независимо от статуса и от уровня законотворчества, а также обеспечить долгосрочную программную перспективу развития законодательства и на федеральном и на региональном уровне.
- Составление заключения
- Юридико-лингвистическая неопределенность
- Нормативные коллизии
- Коорупциогенные факторы
- Субъекты экспертной деятельности
- Виды экспертиз нормативного акта
- Правовая экспертиза нормативного правового акта
- Правовая демагогия
- Общие требования к оформлению проектов нормативных правовых актов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу