Особенности лицензирования деятельности по разработке, производству, ремонту, утилизации вооружения и военной техники, а также торговли вооружением и военной техникой
Лицензирование деятельности по разработке, производству, ремонту и утилизации вооружения и военной техники осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. № 456 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области вооружения и военной техники».
Лицензирование деятельности в области вооружения и военной техники осуществляется Российским агентством по обычным вооружениям, Российским авиационно-космическим агентством, Российским агентством по системам управления, Российским агентством по судостроению и Российским агентством по боеприпасам (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 374) по видам вооружения и военной техники, входящим в их компетенцию.
Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере промышленности обычных вооружений, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию бронетанковой техники, стрелково-пушечного и артиллерийского вооружения, ракетных комплексов, высокоточного оружия, патронов стрелкового оружия, оптико-электронных систем и приборов для образцов вооружения и военной техники, и других видов техники гражданского.
Российское агентство по судостроению (Россудостроение) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере судостроительной промышленности, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию продукции военного и гражданского судостроения.
Российское агентство по боеприпасам (Росбоеприпасы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере промышленности боеприпасов и специальной химии, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию боеприпасов, пиротехнических изделий, взрывчатых материалов гражданского назначения, боеприпасов к гражданскому и служебному гладкоствольному оружию, аэрозольных средств самообороны, продукции специальной химии и гражданского назначения, а также в сфере обращения токсичных веществ и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.
Лицензия выдается на каждый вид деятельности в отдельности. Таким образом, в области вооружения и военной техники лицензия выдается отдельно как на каждый из видов деятельности (разработка, производство, ремонт или утилизация), так и на каждую группу вооружений и (или) военной техники, в зависимости от лицензирующего органа.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности в области вооружения и военной техники являются:
- выполнение мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, предусмотренных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
- соблюдение требований нормативно-технической документации при осуществлении лицензируемого вида деятельности; наличие специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
- наличие структурных подразделений, обеспечивающих выполнение лицензируемого вида деятельности; соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- обеспечение помещениями, оборудованием, стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- проведение своевременной поверки испытательного, технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники;
- наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий работников на случай пожара;
- наличие военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, и наименования вооружения и военной техники, в отношении которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;
- копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
- сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
- копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации «О государственной тайне» (в случае, если осуществление лицензируемой деятельности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Лицензирующий орган в целях установления возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий вправе осуществлять его проверку с привлечением экспертов, имеющих опыт работы в области вооружения и военной техники.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом по согласованию с государственным заказчиком в течение 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
Срок действия лицензии – 5 лет. Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
Уведомление о проверке направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.
- Особенности лицензирования деятельности по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм
- Особенности лицензирования деятельности по трудоустройству граждан РФ за пределами РФ
- Особенности лицензирования негосударственной охранной и сыскной деятельности
- Особенности лицензирования туроператорской и турагентсткой деятельности
- Особенности лицензирования оценочной деятельности
- Особенности лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов
- Особенности лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами
- Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и грузов
- Особенности лицензирования деятельности по культивированию растений
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу