Особенности индивидуального стиля педагогической деятельности

В ходе выработки соответствующих трудовых навыков происходит движение личности учителя по ступеням профессионального мастерства, развивается специфическая система способов выполнения деятельности – формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Индивидуальный стиль учителя как система его деятельности, ее функций и иерархического строения может быть охарактеризован следующим образом:

Содержательные характеристики:

  1. Адекватность – неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса.
  2. Оперативность – консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности.
  3. Рефлексивность – интуитивность.

Динамические характеристики:

  • гибкость – традиционность;
  • импульсивность – осторожность;
  • устойчивость – неустойчивость по отношению к меняющейся ситуации;
  • стабильно эмоционально-положительное отношение к учащимся – неустойчивое эмоциональное отношение;
  • наличие личностной тревожности – отсутствие личностной тревожности;
  • в неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя – направленность на обстоятельства – направленность на других.

Результативные характеристики:

  • однородность – неоднородность уровня знаний учащихся;
  •  стабильность – неустойчивость у учащихся навыков учения;
  • высокий – средний -низкий уровень интереса к изучаемому предмету.

Исходя из отмеченного ранее, важно подчеркнуть интегрированность стиля педагогической деятельности. Так, индивидуализированность мышления основана на личностных особенностях профессионального мастерства субъекта педагогического труда.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)