Основные отрасли этнопедагогики

Этнопедагогика входит в систему педагогических наук, имеет свой предмет и формирует знания о методах познания этнопедагогических явлений и способах педагогической деятельности. В то же время этнопедагогика — учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения (народная педагогика).

Традиционно выделяют пять основных отраслей:

  • общую педагогику;
  • возрастную педагогику (ясельного возраста, дошкольная, педагогика начальной школы и т.п.);
  • историю педагогики (в новом стандарте — философия и история образования);
  • коррекционную (специальную) педагогику, или педагогику людей с отклонениями, задержками развития;
  • прикладные отрасли (военная, спортивная, семейная, профессиональная, предметные методики).

В учебном предмете знания аккумулируются в форме понятий и терминов, интерпретируются в категориях педагогики, что позволяет среди совокупности педагогических явлений в воспитательных традициях разных народов выделить общие закономерности, методы, механизмы этносоциализации человека.

Аксиология (от греч. ахха — ценность и logos — учение, слово) — учение о ценностях.

В этнопедагогике как виде деятельности духовная культура и традиции, язык, религия, быт, семейно-родственные и другие отношения выступают как основные средства воспитания и становления человека конкретного этноса.

Этнопедагогика как самостоятельное научное направление в исследовании социализации и образования сформировалась во второй половине XX в. Начальный этап становления науки объясняет вариативность понятийного аппарата, поэтому и существуют различные подходы к определению понятия «этнопедагогика».

В самом общем виде этнопедагогика понимается как теоретическое осмысление и систематизация опыта народной педагогики, как совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, объективированного в традициях, обычаях, обрядах, детских играх, игрушках, произведениях народного искусства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)