Организация процесса воспитания в высшей школе
Вопрос о воспитании в высшей школе достаточно часто начинают рассматривать с административно-управленческой точки зрения. Для этого проводится анализ концепций и программ, планов воспитательных мероприятий и других нормативных документов.
Педагогику высшей школы, в первую очередь, интересует не вопрос о структуре организации и управления воспитательной работой в вузе, а сам воспитательный процесс, включающий духовно-нравственные изменения происходящие со студентом и аспирантом, а также педагогические действия, которые данные изменения обеспечивают.Только разбираясь с базовым процессом, имеет смысл обсуждение структур управления, его обеспечивающих, хотя на практике бывает и не так.В любом случае она станет свидетельствовать о появлении ценностного отношения к произошедшему.
В образовательном пространстве вуза предусматривается учебная деятельность студентов и аспирантов по освоению образовательных программ и так называемая внеучебная деятельность, занятия которой не регламентируются учебным планом, но которую непосредственно связывают с воспитательной работой.
Это и курсы по выбору, и выбор темы курсовой, выпускной, диссертационной работы. В некоторых случаях находят воплощение идеи свободного образовательного пространства, когда образующийся получает возможность предложить тему предстоящей работы.
Важное воспитательное значение имеет содержание образования несмотря на то, что при его формировании в основном регламентируется результаты процесса обучения: знания, умения, навыки, опыт деятельности и компетенции.
Наполняя содержание высшего образование научными знаниями и критическим отношением к знаниям не прошедшим проверку, создаются условия для позитивной оценки их полезности, а соответственно и закрепления ценности научного знания, которая должна была появиться ещё в средней школе.Приобрести ценность могут прошедшие оценку умениям и навыки, способы деятельности и компетенциям. Аналогичный механизм отбора содержания можно было бы использовать, если бы мы стремились приобщить к ценностям религиозной или мифологической картины мира.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу