Общие стратегии конкуренции и эволюция отраслей

Изменения в структуре отрасли могут затронуть основы применения в ней любой из общих стратегий, изменив в итоге баланс между стратегиями.

Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли:

  • Изменение в долговременной скорости роста: сильно влияет на решения об инвестициях, степень притягательности для новых фирм.
  • Изменения в том, кто покупает товары и как они используются.
  • Инновации в продуктах.
  • Технологические изменения.
  • Маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация).
  • Вход или выход главных фирм в отрасли.
  • Увеличение глобализации в отрасли.
  • Изменения в стоимости и эффективности.
  • Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных.
  • Влияние законодательных изменений.
  • Изменение социальной, демографической обстановки и стиля жизни.
  • Снижение неопределенности и риска в бизнесе.

Структурные изменения могут нарушить относительный баланс между общими стратегиями в отрасли – ведь эти изменения влияют на возможность последовательной реализации той или иной стратегии в долгосрочной перспективе и на масштаб конкурентных преимуществ, получаемых за счет той или иной стратегии.

Иллюстрацией этого служит ситуация в автомобильной промышленности.

В самом начале ведущие компании этой отрасли производили дорогие легковые автомобили для туризма, выбирая при этом стратегии дифференциации.

Каждая из общих стратегий предполагает различные условия реализации и различные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха, что, в свою очередь, определяет различия в организационной структуре и культуре.

Каждая стратегия конкуренции подразумевает определенные различия в организации работы компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)