Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования

Законодательная политика в Российской Федерации направлена на то, чтобы постепенно привести существующие в стране законодательные акты в соответствие с международными, поэтому в течение 90-х гг. ХХ в. были приняты меры по ратификации и реализации ряда международных документов, в том числе касающихся защиты прав и обучения инвалидов.

Нормативно-правовую базу специального и инклюзивного образования в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

  •  федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
  • правительственные (постановления, распоряжения);
  • ведомственные (Министерства образования Российской Федерации);
  • региональные (правительственные и ведомственные).

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов.

Федеральные законодательные акты

Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти и другими компетентнымиорганами. Сравнительно-правовой анализ положений

Конвенции о правах инвалидов и норм российского законодательства показал, что в целом принципиальных противоречий между нормами  нет. Конституция РФ, принятая в 1993 году, является основным законом в нашей стране. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Интересно
Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования. В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)