Нефиксируемые сделки в сфере услуг

Специфика услуги как товара позволяет достаточно широко применять схемы уменьшения реального объема сделок на этом рынке, что в ряде случаев и применяется. Таким образом, ряд способов поставки услуг на международные рынки выпадает из экономического анализа.

Либерализация международных рынков услуг обеспечивает заметные выгоды потребителям услуг, поскольку расширяются возможности выбора, улучшается качество сервиса, появляется множество его новых видов.

Интересно
Все интенсивнее идут процессы международного сотрудничества в отраслях социальной сферы, большинство из которых связано именно с сервисной деятельностью.

Основной целью предприятий и организаций социальной сферы является получение нематериальной выгоды и формирование новых социально-культурных и иных некоммерческих связей между разными субъектами международных отношений.

Глобализации услуг оказывает существенное воздействие на гуманитарный прогресс: с расширением доступа потребителей к высококачественным услугам образования, здравоохранения, культуры, рекреации и туризма повышается качество жизни населения, идет взаимопроникновение и взаимообогащение культур разных народов и т.д.

В ходе международного сотрудничества создаются условия для сокращения глубокого разрыва между развитыми и развивающимися странами по ключевым показателям экономического и социального развития.

В целом же расширение международной торговли услугами и сотрудничество в отраслях социальной сферы следует рассматривать как поступательное движение, остановить которое невозможно, в то же время ставится задачи минимизации негативных последствий глобализации и либерализации торговых операций.

Россия в международной торговле услугами на глобальном рынке пока занимает далеко не ведущее место.

Развитие сферы услуг в России, получившее ускорение в 1990-е гг. и обусловленное действием объективных и субъективных факторов, шло по ряду основных направлений, среди которых:

  • появление многих видов новых услуг;
  • рост интереса к сфере услуг со стороны предпринимателей, представленных, в основном, малым и средним бизнесом;
  • увеличение доли и разнообразия платных услуг населению;
  •  усиление конкуренции между организациями и предприятиями сферы услуг.

Вместе с тем, как мы показали выше, по ряду основных количественных и качественных показателей, характеризующих уровень развития сферы услуг, Россия уступает ряду зарубежных стран. Данная ситуация в значительной мере является следствием недооценки в нашей стране сферы услуг как одного из определяющих секторов постиндустриальной экономики.

Однако логика экономического развития неизбежно ведет к экспансии сферы услуг, в том числе, в сфере бизнеса и в сфере личного потребления.

В настоящее время развитию экспорта услуг уделяется значительное внимание, о чем говорит, утверждение в 2019 г. Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, которая нацелена на создание предпосылок для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)