Начало Морали

Соответственно диалектике Идеала-Идола Дух обретает и диалектику исходных Моральных ипостасей: Духа-Добра («Доброго Духа») и Духа-Зла («Злого Духа»). Если Личность ушла как Идеал («Приносящий Благо», «Благотворитель», «Благоде(я)тель», «Спаситель»), ее Идея обретает статус Добра, а ушедшая Личность — статус Доброго Духа. Если же Личность ушла как Идол («Злодей»; Тирания без получения обществом компенсирующего Тиранию необходимого для существования набора Благ, «Нормального Благополучия»), ее Идея обретает статус Зла, а Личность — статус Злого Духа.

Интересно
Уход Личности как Идеала происходит только славно: пока ее лидерство эффективно, у Общества нет оснований для ее замены. А это значит, что уход Идеала происходит либо мученически-героически, либо внезапно — но всегда заблаговременно, то есть до того, как Благополучное Обществование стало неблагополучным. Поскольку такой уход случаен, постольку он понимается как Судьба, проявление силы-воли-Духа. Отсюда понятна святость героев и великомучеников.

А вот при старении или заболевании Личность сама рано или поздно теряет качества Благотворителя просто в силу физической утраты нужных Способностей и неизбежно становится Злодеем.

Так Добро и Зло становятся Мерой Личности. Из пропорций в Личности Добра и Зла происходят изначальные Достоинства и недостатки Личности: Добродетель как Благая Мера, гармония в Личности Добра и Зла с ее (Личности) последующей Блаженностью; и Порок как их (Добра и Зла в Личности) дисгармония, которая обществу «во зло».

Добродетели Личности образуют ее Прав(е)дность, а Пороки — Грешность; соотношение Добродетелей и Пороков Личности определяется конкретно-исторической Мерой приносимых ею Благ и Зол, после чего обществом ей присваивается ранг Праведника или Грешника с последующими Идеализацией (причислением Праведника к Добрым Духам — «лику святых» и добродетельных-непорочных); или Идолизацией (с последующим причислением Личности к Злым Духам).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)