Монополистическая конкуренция в антимонопольном праве

Монополистическая конкуренция – второй тип рыночной структуры. По многим признакам она напоминает совершенную конкуренцию, в частности тем, что также предполагает наличие большого количества мелких и средних фирм, отсутствие барьеров при входе на рынок и выходе с рынка, существует свободный доступ для всех участников к рыночной информации.

У неё есть лишь одно отличие, а именно – продукция различных фирм является не однородной, а дифференцированной, а также отсутствуют товары – субституты.

Монополистическая конкуренция проявляется в самых разнообразных формах. Компании нередко проводят согласованную политику по поддержанию стабильных цен. Ценовая конкуренция в этих условиях зачастую принимает форму тайных скидок и дополнительных услуг покупателю.

Особенно большой размах она приобретает на базе дифференциации продукта, его гарантий и послепродажных услуг, широкой рекламы и другое.

Важный вклад в развитие основных положений монополистической конкуренции внёс американский экономист Э. Чемберлин. Монополистическая конкуренция как разновидность несовершенной конкуренции основана на идее переплетения на современных рынках элементов конкуренции и монополии с целью извлечения максимальной прибыли.

Интересно
Каждая крупная фирма, специализирующаяся на производстве некоторого товара, стремиться закрепить за собой определённую группу потребителей, оградив свою продукцию от конкурентов массовой рекламой, торговой маркой, монополией на патенты, лицензией.

Монополистическая конкуренция проявляется, например, в слишком большом количестве торговых магазинов, заправочных станций, ресторанов, парикмахерских и других объектов предпринимательской деятельности, что отличает её от совершенной конкуренции, где превалируют однородные товары

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)