Модели корпоративной культуры

Термин «корпоративная культура» кажется новым только на первый взгляд.

На «заре монополизма», когда основатель крупнейшей автомобильной корпорации Форд здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами, уже тогда он создавал на своих заводах именно эту самую культуру – общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней – эфемерное явление, которое нельзя потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны, так как напрямую способствуют увеличению доходов компании.

Корпоративная культура существовала и в СССР.

Практически все элементы того, что мы понимаем под эти термином, применялись в советскую эпоху: «доски передовиков труда», почетные грамоты, вечера трудовых коллективов (у некоторых предприятий были даже свои Дома культуры), субботники с музыкой, песнями и последующим пивом, печально памятные овощные базы, майские демонстрации и вылазки за город, в пансионат, «на картошку» и т.п., где, помимо обязательного для всех и каждого спортивного отдыха, не менее принудительными были  политпросветительские» лекции.

Цели корпоративной культуры те же, что и у Форда: повысить качество и интенсивность труда, привязать к месту работы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)