Межличностные отношения в социально-управляемых системах

Социально-психологический аспект управления – это целостная система приемов и методов Социально-психологического воздействия на участников управления, используемых субъектами управления для достижения ими желаемого поведения.

Межличностные отношения в социально управляемых системах

Социально-психологические отношения проявляются и действуют на разных уровнях социальной организации. Они возникают и играют важную роль на уровнях первичного (контактного) коллектива (отделение, отдел), где имеют место непосредственное взаимодействие работников, прямые межличностные контакты между ними.

Межличностные отношения в социально управляемых системах

На уровне вторичных и тем более больших коллективов и социальных групп социальнопсихологические связи и отношения проявляются в виде массовых явлений: общественного настроения, мнения, сознания и т.д. Являясь результатом пересечения множества переменных, представляют особую сложность для управленческой деятельности.

Объективным основанием социально-психологического аспекта управления первичным трудовым коллективом является его социальная структурность. Ее порождает, общественное (а не функционально-техническое) разделение труда и закрепление за неоднородными видами деятельности соответствующих категорий работников: управленцев и исполнителей, работников разных профессий и квалификации и т. п.

Социальная структура коллектива включает социально-демографические, возрастные, этносоциальные и иные группы. Результатом существования в коллективе различных социально обусловленных микрогрупп являются внутригрупповые (но, существующие на уровне микрогрупп) сознания и психология.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)