Международные организации гражданской авиации
Международные авиационные организации – постоянные объединения международного характера в области авиации, созданные, как правило, на основе международного договора или решения международной конференции. МАО создаются в целях согласования решения вопросов деятельности международной гражданской авиации, представляющих интерес для их членов, развития международного сотрудничества в соответствующей области, защите прав и интересов их членов. Сфера деятельности, цели и задачи каждой МАО определяются ее учредительным документом, регламентирующим структуру организации, характер ее деятельности, порядок принятия решений, членство, источники финансирования и т. п.
По кругу участников МАО делятся на универсальные (например, ICAO) и региональные. Одни занимаются вопросами обеспечения региональной международной аэронавигации, другие – экономико-правовыми проблемами регионального международного воздушного транспорта.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) является специализированным учреждением ООН и носит всемирный характер. Деятельность других межправительственных организаций распространяется, как правило, на отдельные регионы.
Для совершенствования управления воздушным движением (УВД) на территории Западной Европы в 1960 г. был создан Евроконтроль – Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации. В том же 1960 году было образовано Агентство по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре – АСЕКНА. С этими же целями с 1961 года начала функционировать Центральноамериканская организация по обслуживанию аэронавигации – КОКЕСНА. Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК) содействовать выработке общей политики государств-членов в области гражданской авиации, способствуют более эффективному использованию африканского воздушного транспорта. АФКАК была создана для осуществления консультативных функций.
Европейская конференция гражданской авиации ЕКАК, которая была учреждена в 1954 году. Основными задачами этой организации являются рассмотрение и разрешение проблем, связанных с деятельностью воздушного транспорта.
Помимо межправительственных авиационных организаций существует большая группа (около 200) неправительственных авиационных организаций. Среди них различают экономические, эксплуатационно-технические, профсоюзные, научные авиационные организации. Существуют также неправительственные авиационные организации, специализирующиеся на вопросах воздушного страхования, авиационного туризма и спорта, авиационной медицины и т. д. Бесспорным лидером этих организаций следует считать Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), объединяющую авиакомпании пяти континентов мира. В настоящее время IATA является второй по важности после ICAO организацией, играющей важную роль в формировании единой экономической, правовой, технической политики авиакомпаний в области международного воздушного транспорта в глобальном масштабе.
Основными целями IATA являются:
- содействие развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта в интересах народов мира;
- поощрение авиационной коммерческой деятельности, изучение связанных с этих проблем;
- обеспечение развития сотрудничества между авиатранспортными предприятиями;
- прямое сотрудничество с ICAO и другими международными авиационными организациями.
Большое значение в деятельности IATA имеют постоянно проводимые региональные конференции по перевозкам.
Несмотря на то что деятельность IATA носит независимый характер, в последнее время наметилась тенденция сближения IATA и ICAO. IATA использует ICAO для решения многих важных экономических проблем международного воздушного транспорта и защиты интересов авиакомпаний.
Таким образом, сегодня основной формой многостороннего сотрудничества авиакомпаний как на региональном, так и на общемировом уровне является сотрудничество в рамках ассоциаций авиакомпаний и прежде всего Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA.
- Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
- Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
- Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
- Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
- Неполучение груза
- Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком
- Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
- Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
- Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу