Методы в досуговой деятельности

Методами в досуговой деятельности принято называть способы использования средств воздействия на аудиторию. Выбор методов обусловлен необходимостью обеспечения оптимального воздействия средств на аудиторию.

В технологии организации досуговой деятельности выделяют четыре основных метода:

  • монтаж;
  • иллюстрирование;
  • театрализация;
  • игра.

Выбор конкретных видов, форм, средств досуговой деятельности зависит от инфраструктуры, возможностей материально-технической базы отеля, его месторасположения, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки персонала и т.д.

Интересно
Традиционными формами организации досуга на предприятиях гостеприимства являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха (вечера встреч, танцевальные мероприятия, дискотеки, концерты, шоу программы, вечера живой музыки, праздничные вечера, конкурсы и т. д.).

Игровые формы организации досуговой деятельности также достаточно популярны.

Гостиничные предприятия, располагающие соответствующей инфраструктурой, могут выступать организаторами крупных культурно-досуговых мероприятий различных уровней: концертов звезд эстрады, творческих вечеров и бенефисов артистов театра и кино, фестивалей, показов мод.

Мероприятие как проект. Проект – от лат. projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд.

Ключевые особенности проекта: временность и уникальность. Уникальность мероприятия отражается и на планировании: зачастую сложно сразу предположить, как в действительности будут достигаться результаты. Потому так важен этап определения целей и задач заказчика.

Признаки проекта:

  • Целенаправленность.
  • Целостность.
  • Ограниченность во времени.
  • Инновационность.
  • Коммуникативность.
  • Адаптивность к внешним условиям.

Проекты принадлежат к культуре творящей, а не воспроизводящей.Фазы проекта: замысел – планирование – реализация – завершение.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)