Методические основы энергетического менеджмента

Система энергоменеджмента позволяет отслеживать потребление энергии и тем самым дает возможность для сравнения энергоемкости учебного процесса с другими образовательными учреждениями и точнее оценить выгоды от возможных проектов по энергосбережению. А успешное применение системы энергоменеджмента зависит от  позиции руководства.

При положительном отношении руководства могут быть получены значительные результаты.

Управленческий цикл, основанный по принципу «Планируй — Действуй — Проверяй — Совершенствуй» (Plan — Do — Check — Act), исходя из международной практики организаций, столкнувшихся с проблемами реализации энергетической политики, позволяет постоянно совершенствовать и внедрять основы энергоменеджмента в повседневную практику.

Этот принцип может быть представлен в виде схемы, приведенной на рис. 1.3.Методические основы энергетического менеджмента

Планируй (Plan): постановка целей, определение процессов, необходимых для распределения результатов в соответствии с возможностями по улучшению энергетических параметров и энергетической политики (выбор приоритетных мероприятий). Действуй (Do): внедрение процессов, реализация мероприятий.

Проверяй (Check): контроль и измерение энергетических процессов и продуктов на соответствие энергетической политике, поставленным целям, ключевым характеристикам данных процессов. Совершенствуй (Act): разработка мероприятий по дальнейшему повышению энергоэффективности и энергосбережению.

Уильям Эдвардс Деминг (1900—1993) — основоположник методологии всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM); создатель теории менеджмента качества, реализованной в стандарте ISO 90001, и общей теории менеджмента на основе представлений о системе глубинных знаний человека.

Качество можно определить так: качество = полученные результаты/издержки (затраченные ресурсы). Когда сосредотачивают внимание прежде всего на качестве, то качество имеет тенденцию к росту, и издержки со временем снижаются. Однако если фокусироватся в основном на издержках, затраты имеют тенденцию к росту, а качество со временем снижается.

Путем принятия соответствующих принципов управления организации могут повысить качество и одновременно снизить расходы (за счет сокращения количества отходов, переделывания, изнурения персонала и судебных разбирательств) при одновременном повышении лояльности клиентов.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)