Маркировка товара

Отметкой на товаре, позволяющей идентифицировать данный товар, а также содержащая сведения, необходимые пользователю называется маркировка товара. Обычно на маркировке товара указываются:

  • наименование товара;
  • назначение товара;
  • порядок использования;
  • меры предосторожности при использовании;
  • количество;
  • качество;
  • состав;
  • дата изготовления.

Носителями маркировки, т. е. объектами, которые ее содержат, являются:

  • этикетка;
  • паспорт изделия, прилагаемый к нему;
  • бумажный носитель, который приклеивается на товар;
  • иные носители.

Наличие маркировки на товаре считается обязательным условием осуществления купли-продажи (поставки) товара.

При отсутствии маркировки товар считается не поставленным, а обязательство по передаче товара считается не исполненным.

В Европе широко распространена маркировка товара с помощью штрих-кода. Сущность данного рода маркировки в том, что:

  • она выполнена графически;
  • она наносится типографским способом;
  • она представляет собой сочетание 13 черных и белых штрихов различной величины;
  • данные линии состоят из четырех групп;
  • линии первой группы несут в себе зашифрованную информацию о стране-изготовителе;
  • линии второй группы — о предприятии-изготовителе;
  • пять штрихов третьей линии несут в себе информацию о самом товаре;
  • четвертая линия считается ключом к шифру;
  • штрих-кодовая маркировка предназначена для машинного считывания, т. е. содержит штриховой код товара.

Кроме того, в России штриховые коды также получили распространение. Их присваивает товарам Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации — ЮНИСКАН.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)