Ключевые особенности культурно-досуговой деятельности

Изменились и ожидания аудитории культурно-досуговых мероприятий, появились новые требования к организации культурно-досуговой деятельности со стороны потребителей.

Вследствие «синдрома информационной усталости», эмоционального давления потока информации, снизилась способность личности воспринимать информацию, сформировались новые психические защитные механизмы сопротивления информационному потоку.

Сегодня стало очевидным, что человек испытывает дефицит положительных эмоций.

Потеря навыков непосредственной коммуникации, погруженность в виртуальное общение, понимание времени как драгоценного ресурса провоцируют такие требования аудитории к досуговым программам как ожидание, прежде всего, развлекательного контента, получения позитивных эмоций и новых впечатлений, эксклюзивного опыта.

Среди ключевых особенностей, характерных для проведения и организации досуга можно выделить:

  • постоянный досуговый ритм (досуг определённых дней недели посвящён постоянным активностям);
  • постоянные организационные рамки (в досуге выбирают окружение для действия, которое является надёжным, безопасным для исполнения, например спортивное объединение, постоянный столик в одной и той же гостинице);
  • постоянное окружение (обеспечивает безопасность, не нужно каждый раз выбирать, основано на доверии);
  • учет особенностей к организации культурно-досуговой деятельности со стороны различных категорий потребителей.

Ее возникновение и развитие являются прямым следствием достижения определенного уровня доходов населения, когда, помимо удовлетворения базовых нужд, возникает потребность в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы этими услугами пользоваться.

В настоящее время в России наблюдается стремительное развитие индустрии развлечений.

Таким образом, общие тенденции развития индустрии досуга связаны с ориентацией на максимальное разнообразие предлагаемых видов досуга, учет интересов всех групп платежеспособного населения, совмещение развлечений с деловой.

Досуг становится средством получения прибыли и производством большого количества благ и услуг, потребление которых является способом построения своей идентичности, средством подтверждения статусной принадлежности, личностной идентификации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)