К обоснованию генетической рефлексологии
Из эмпирической части доклада приводим следующие выводы:
- У новорожденного ребенка, наряду с прирожденными простыми и сложными специфическими рефлексами и общими неспецифическими реакциями, имеются прирожденные реакции доминантного типа — это пищевая доминанта и доминанта положения.
- Первым существенным этапом развития ребенка является возникновение доминант с других воспринимающих поверхностей, из которых наиболее существенное значение имеют зрительная и слуховая доминанты.
- Для развития и дальнейшего усовершенствования этих доминант является важным их упражнение путем влияния внешних воздействий.
- Последующие доминанты с органа зрения и слуха развиваются на почве постепенного функционального усложнения первоначально местных рефлексов, получающихся уже у новорожденного с тех же воспринимающих поверхностей.
- Доминантные соогношения функционирования сложных нервных механизмов являются основными условиями образования дифференцированных двигательных реакций, образующихся на почве первично-имеющихся общих двигательных реакций и простых рефлексов, а также путем дальнейшего образования новых функциональных связей, что приводит к возникновению в области движений высших реакций типа сочетательных рефлексов.
- Время и порядок образования генетически наиболее ранних сочетательных рефлексов соответствуют таковым же в возникновении доминант. Установление новых функциональных связей, т. е. образование сочетательных рефлексов, возможно лишь при наличии доминантных процессов общего характера (сосредоточение), происходящих не только в коре полушарий, но и одновременно в нижележащих отделах нервной системы, и в силу чего механизм сочетательных рефлексов не ограничивается только корковыми процессами.
Поэтому на образование сочетательных рефлексов и их работу оказывают влияние и подкорковые области, а также иннервируемые ими другие части организма: сосудистая система, железы и пр. Приходится допустить также возможности и самого образования новых связей в подкорковых отделах, как, например, возникновение уже в течение первого месяца пищевой реакции в положении кормления.
Как одну из существенных проблем генетический метод выдвигает проблему развития бодрствования как такового функционального состояния, которое является основной предпосылкой всех вообще высших реакций.
В генезисе первичным является состояние сна или, вернее, отсутствие бодрствования, поэтому при генетическом изучении представляется возможным проследить как количественное нарастание бодрствования, так и выяснить внешние и внутренние условия его возникновения и развития.
Отсюда ясно, что и проблема сна до конца может быть разрешена лишь в связи с выяснением природы бодрствования, так как сон возникает при устранении условий, необходимых для возникновения и поддержки бодрствования.’
- Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелость
- Структура развития психофизиологических функций взрослого человека
- Важнейшие социальные потребности
- Современный старшеклассник
- Психология старшеклассника
- Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста
- Отрочество как этап жизни
- Кризис объясняли по-разному
- Динамика и структура личности подростка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу