Исторические предпосылки предпринимательства современной России

Идеологические основания советской экономики не позволяли существовать в ней самостоятельному хозяйствованию. Поэтому предпринимательство в СССР приняло нелегальные формы.

Интересно
Рост благосостояния советских людей привёл к середине 70-х годов к тому, что их возросшие потребности советская промышленность была не в состоянии удовлетворить теми товарами, которые выпускались по планам развития страны.

Ценовые механизмы регулирования спроса тогда не существовали, что привело к превышению денежной массы над стоимостью потребительских товаров и услуг. «Свободные деньги охотились за малым количеством товаров».

В этих условиях возникла ситуация хронического дефицита, когда существенная часть товаров не появлялась в продаже, а распределялась из-под прилавка, стимулируя развитие теневой экономики.

Ответом на возросший спрос советского населения на товары широкого потребления (ширпотреб), стало подпольное производство этих товаров в «цехах».

Цеховая продукция таких производств маскировалась под иностранные, «фирменные» товары.  Цеховики, вынужденные работать подпольно, неминуемо сталкивались с криминалитетом и цеховая экономика сращивалась с уголовным миром.

В последующем, когда на закате СССР самостоятельная предпринимательская деятельность была легализована, «цеховики» в основном перевели свой бизнес в легальную сферу в форме кооперативов и других организаций малого бизнеса.

К концу 80-х – началу 90-годов ХХ века в советском обществе появились первые предприниматели.

Зарабатывая большие деньги за счёт собственной предпринимательской деятельности, он получили новый уровень социальной свободы, для демонстрации которого они стали вести себя иначе, чем все окружающие, одеваться иначе, чем все окружающие, жить не так, как все окружающие.

Первые предприниматели сформировали некоторую относительно устойчивую социальную группу, которая была названа «новыми русскими».

К началу перевода отечественной экономики на рыночный механизм хозяйствования, в ещё очень незначительной среде предпринимателей возникли все выделенные в первой главе учебника психотипы предпринимателей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)