Иерархия предпринимателей России А.П. Прохорова

А.П. Прохоров предложил другую иерархию предпринимателей России, опираясь на анализ предпринимательства 90-х годов ХХ века, основанную на размере бизнеса, и выделяет, прежде всего, четыре уровня предпринимательства.

Первый, низший слой, – предприниматели, как правило, мелкие и мельчайшие, продающие товары и услуги рядовым гражданам. Это те, кто продавал жвачку и пиво, привозил на продажу недорогую одежду, строил и ремонтировал дачные домики.

Их потребители – небогатые люди, поэтому предпринимателю из первого слоя трудно разбогатеть. Поддерживать нормальную работу им тоже сложно, так как немногочисленный персонал этих фирм должен быть вежлив и проявлять некоторую заботу о качестве продукции, и всё это за умеренную оплату.

Вот почему текучесть кадров у предпринимателей данного уровня была велика.

Выживаемость этих предприятий невысока, они часто закрываются, скрываясь от налогов и долгов. Чтобы как-то выжить, нередко меняют сферу деятельности. Второй более высокий уровень предпринимателей также работает на потребительском рынке.

Их клиенты – относительно обеспеченные люди и готовы платить более щедро. Фирмы второго уровня строят уже не дачные домики, а загородные коттеджи, ремонтируют не «Жигули» и ободранные иномарки, а относительно новые «Мерседесы», БМВ и «Вольво», содержат хорошие рестораны; это дорогие частные врачи, стоматологи из хороших фирм.

Легче разбогатеть, находясь на втором уровне предпринимательства, чем на первом. Персонал этих предприятий вежлив и должен гарантировать качество своей работы, должен заботиться о репутации своего предприятия.

Интересно
Служащие этих предприятий относительно дорожат своим рабочим местом из-за неплохой зарплаты. Третий уровень предприятий продаёт за безналичные средства товары и услуги предприятиям и организациям, в том числе государственным.

С помощью взяток руководителям и коммерсантам предприятий-потребителей предпринимателям третьего уровня удаётся втридорога сбыть некачественный товар и обеспечить своему бизнесу большую по сравнению с двумя первыми уровнями прибыльность.

Стиль управления в этих фирмах не слишком отличается от традиционного для советских предприятий.

Благодаря деятельности фирм третьего уровня крупные предприятия сейчас оплетены сетью мелких аффилированных и контролируемых директором фирм, через которые проходят главные финансовые потоки.

Четвёртый и высший уровень предпринимателей вообще занимаются не производством или оказанием услуг, а перераспределением в свою пользу государственных и муниципальных активов-либо путём приватизации, либо через банковскую или квазибанковскую деятельность.

Схемы бесплатной приватизации и безнаказанного прокручивания бюджетных средств хорошо всем известны. Стиль управления в таких фирмах характеризуется повышенной секретностью и напоминает заговор.

Значительную и наиболее важную для бизнеса часть времени и денег эти предприниматели тратят на налаживание и поддержание контактов с чиновниками и другими предпринимателями.

Персонал фирм четвёртого уровня состоит из постоянного ядра и «оболочки». Доходность предприятий, естественно, выше, чем на первых трёх уровнях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)