Хорошие манеры
Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов.
Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.
Дурными манерами принято считать привычки:
- громко говорить, не стесняясь в выражениях,
- развязность в жестикуляции и поведении,
- неряшливость в одежде,
- грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим,
- в пренебрежении к чужим интересам и запросам,
- в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний,
- в неумении сдерживать свое раздражении,
- в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей,
- в бестактности,
- сквернословии,
- употреблении унизительных прозвищ.
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению.
Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом.
В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма. Обязательным условием общения является деликатность.
Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем не оправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.
- Деловая переписка, культура речи
- Внешний вид
- Шесть ошибок, разрушающих общение
- Трудности служебной коммуникации
- Деловая этика, или правила поведения в организации
- Приемы и их организация
- Этикет на официальных мероприятиях
- Межнациональные различия в мимике и жестах
- Восприятие цвета и национальная принадлежность
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу