Группы витаминов
Это органические соединения, содержащиеся в пище и необходимые для нормального обмена веществ, жизнедеятельности, роста и развития организма. Поступая в организм с пищей, они участвуют в образовании многочисленных ферментных систем. Недостаток их в организме (гиповитаминоз) приводит к нарушению нормального течения биохимических процессов в тканях. Еще более множественные и тяжелые расстройства возникают при отсутствии витаминов в организме, т. е. при авитаминозе.
Также применения некоторых лекарственных препаратов (антибиотиков, сульфаниламидов), которые угнетают микрофлору кишечника, участвующую в синтезе витаминов (комплекса В и витамина К).
Витамины разделяют на группы по их физико-химическим свойствам.
- Водорастворимые: витамин В1 (тиамин), витамин В2 (рибофлавин), витамин РР (никотиновая кислота), витамин В6 (пиридоксин), фолиевая кислота, витамин В12 (цианокобаламин), витамин С (аскорбиновая кислота).
- Жирорастворимые: витамин А (ретинол), витамин D2 (эргокальциферол), витамин Е (токоферолы), витамин К (филло-хиноны) и др.
Многие витамины участвуют в процессах расщепления пищевых веществ и освобождения заключенной в них энергии (витамины В1 В2, РР, С и др.). Они также имеют большое значение для синтеза аминокислот и нуклеиновых кислот (витамины В6, В12), жирных кислот (пантотеновая кислота), нуклеиновых и пиримидиновых оснований (фолиевая кислота), образования многих важных соединений; ацетилхолина (витамин D), гормонов коры надпочечников (витамин С) и др.
Назначают витаминные препараты для профилактики и лечения гипо– и авитаминозов, при патологических состояниях, симптомы которых внешне сходны с симптомами гиповитаминозов: при заболеваниях нервной системы – витамины В1, В6, В12, РР; при заболеваниях, сопровождающихся повышенной кровоточивостью, – витамины С и Р; при нарушении эпителизации кожных покровов – витамин А; при нарушении срастания костных переломов – витамин D.
- Экономические факторы макросреды организации
- Совместная деятельность школы и семьи в формировании здорового образа жизни учащихся
- Роль учителя в формировании здоровья учащихся профилактике заболеваний
- Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
- Значимость режима дня
- Влияние оздоровительной физкультуры на организм
- Формы оздоровительной физкультуры
- Осанка школьников
- Способы сохранения зрения учеников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу