Функция логистического менеджмента контроллинг
Контроллинг – функция логистики, включающая в себя процессы обработки данных (сбор, подготовка,
переадресация производственной, финансовой и другой учетной информации), планирования, ориентированного на общую цель, а так же контроль достижения целей и принятие управленческих решений корректировочного или регулирующего характера.
Распространение идеи контроллинга на предприятии предполагает установление персонифицированной ответственности подразделений и менеджеров за результаты, ориентированные на достижение стоящих перед компанией целей.
Причинами повышенного интереса предприятий разных отраслей к концепции контроллинга являются: стремление к повышению эффективности за счет поиска внутренних резервов, требования к прозрачности бизнеса в связи со стандартизацией системы менеджмента качества, процессное управление в целом.
Контроллинг нацелен на решение стратегических задач фокусной компании вцепи поставок, на достижение ее стратегических целей.
Так же контроллинг охватывает определение целей, планирование, различные инструменты поддержки управленческих решений, регулирование операционной деятельности в зависимости от результатов оценки показателей, отражающих как функционирование отдельного предприятия, так и всей цепи поставок.
Набор функций контроллинга на предприятии зависит от таких факторов, как:
- размер предприятия и вид деятельности;
- уровень диверсификации производства иноменклатура выпускаемой продукции;
- состояние конкуренции на рынке;
- квалификация персонала в области контроллинга;
- менталитет сотрудников, принципы и методы управления;
- финансово-экономическое состояние предприятия;
- понимание руководством и собственниками важности и полезности реализации функции контроллинга.
Контроллинг принято подразделять на два вида: стратегический и оперативный.
Целями стратегического контроллинга являются оценка и последующая корректировка решений с учетом влияния факторов внешней среды, разработка альтернативных вариантов стратегии организации в зависимости от конъюнктуры рынка и других внешних факторов.
Оперативный контроллинг направлен на создание и поддержание запланированной эффективности бизнес-процессов и предусматривает контроль достижения текущих целей предприятия и отдельных его функционалов, принятие оперативных регулирующих решений.Процесс контроллинга начинается с планирования, в ходе которого определяются показатели результативности логистики предприятия или цепи поставок в целом в течение какого-либо периода.
Информационная система, отражающая статистические данные о процессах, позволяет сопоставить фактическое и плановое значения показателей.
В целом результаты анализа плановых и фактических значений становятся исходными данными в новых процессах планирования, т.е. круг контроллинга замыкается.
Логистика торговых предприятий охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и его поставщиками, внутри каждого торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями).
Основными задачами логистики торговых предприятий являются:
- проектирование и обеспечение эффективной реализации избранных схем товародвижения;
- определение месторасположения торговых предприятий и обслуживающих их элементов логистической инфраструктуры;
- выбор между содержанием собственной логистической службы (владеющей собственным складом, распределительным центром, автопарком) или логистическим аутсорсингом (использованием услуг логистических провайдеров);
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- поиск и выбор наиболее выгодных с экономической точки зрения поставщиков товаров, заключение с ними договорных отношений;
- оптимизация методов доставки товаров;
- организация учета и контроля поступления товаров;
- подготовка товаров к продаже;
- оптимизация размещения товаров в магазинах (распределительных центрах, складах);
- организация обслуживания покупателей (выдача товаров, доставка, возврат товаров и пр.).
Особенности логистики торговых предприятий определяют следующие факторы:
- степень интегрированности торгового предприятия (является ли оно независимым предприятием или частью торговой сети, ассоциации, объединения);
- принадлежность тому или иному торговому формату, который характеризуется параметрами: размер торговой площади, количество ассортиментных позиций, пропускная способность, форма торгового обслуживания покупателей, комплекс предоставляемых услуг, график работы, группа обслуживаемых потребителей и пр.;
- численность контрагентов (поставщиков и потребителей);
- развитие транспортной, складской и коммерческой инфраструктуры, информационно-коммуникационных систем, обеспечивающих возможность управления потоками ресурсов;
- уровень развития логистического аутсорсинга;
- целевой рынок и конкуренция на нем, требуемый уровень обслуживания потребителей;
- влияние технологических, политических, правовых и прочих факторов внешней среды.
Таким образом, структурирование логистики торговых предприятий осуществляется под воздействием многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
- Управление товарными запасами предприятия
- Работа по выполнению заказов потребителей
- Основные организационно-экономические принципы хранения товаров
- Принципы организации хранения товаров
- Перемещение товаров
- Способы укладки товаров
- Проверка товаров
- Разгрузка, приемка и распаковка товаров
- Эффект присутствия на рынке
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу