Функции специалиста по PR
Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.
Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.
К таким функциям относятся:
- изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;
- изучение юридических, экономических, политических и других документов;
- сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;
- налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;
- составление исследовательских материалов для администрации организации.
Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации.
Это следующие функции:
- составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;
- распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;
- улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);
- информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений. Конкретная программа PR в соответствии с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки.
По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:
- исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;
- планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;
- организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;
- экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.
- Основные организационные pr структуры: PR-агентство и PR-отдел в организации
- Моделирование как механизм процесса принятия решений в PR-деятельности
- Основная стратегия и методы исследования в PR-деятельности
- Оценка эффективности PR-деятельности
- Стратегическое планирование в PR-деятельности
- Технология принятия управленческих решений в PR-деятельности
- Виды и свойства PR-технологий
- Сущность и понятие PR-технологий
- Фандрайзинг как инструмент PR-деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу