Философская интерпретация этничности Рыбакова
В этом смысле к данному направлению, на наш взгляд, можно отнести и один из первых опытов фундаментальной философской интерпретации этничности С. Е. Рыбакова, дистанцирующегося от примордиализма, определяющего свою позицию как эссенциалистскую.
Феномен этнического, утверждает С. Е. Рыбаков, является «внесоциальным, досоциальным и предсоциальным по своей сути и выступает как отражение фундаментальных сущностных структур духовной организации человека в составе его личности».
Этническая субстанция, по мнению С. Е. Рыбакова, не может исследоваться социологическими, биологическими или психологическими методами и является прерогативой философско – антропологического подхода.
Самоценность — самое отличительное свойство этничности и этнического как такового, которое выражается в том, что далеко не всегда можно объяснить поведение представителей того или иного народа исключительно утилитарными, меркантильными соображениями.
Зачастую этничность обнаруживает свою полнейшую «ненужность», предстает как явно излишняя человеческая характеристика и даже выступает как помеха, тем не менее она имеет место, существует как бы «ни для чего».Атрибутивность — этничность обнаруживает себя как атрибут личности, она может быть более или менее выраженной, но есть у каждого. Устойчивость — этническое слишком глубоко укоренено в человеке и потому весьма устойчиво, существуя в значительной степени независимо от внеэтнических социальных условий.
Феномен этичности имеет, по С. Е. Рыбакову, сознательнобессознательную природу и в качестве личностного качества выступает основой той социокультурной общности, которая именуется этносом.
Использование данного подхода к проблеме нации и национализма приводит к выводу о противостоянии этноса и государства или нации, которую исследователь определяет как «исторически обусловленный динамический процесс гомогенизации государства и унификации его идентичности путем корректировки извне содержимого структур».
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу