Этапы внедрения современных информационных технологий в образование

Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. В концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса.

1-й этап характеризуется следующими признаками:

  • начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров;
  • проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения;
  • общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации;
  • происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования.

2-й этап характеризуется следующими признаками:

  • активное освоение и фрагментарное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины;
  • освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники;
  • активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения;
  • постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы;

3-й этап характеризуется следующими признаками:

  • повсеместное использование средств современных ИТ в обучении;
  • перестройка содержания всех ступеней непрерывного образования на основе его информатизации;
  • смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий.

Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ.

Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы.

Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)