Экспертиза учетной политики аудируемого лица
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации для экономических субъектов наиболее существенным является четвертый (низший) уровень, который включает рабочие документы экономического субъекта (организации), формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.
Учетная политика включает совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйствен- ной деятельности.
Экспертиза учетной политики, как правило, должна предшествовать всем остальным этапам аудиторской проверки. Поэтому аудитор прежде всего должен выяснить, имеется ли приказ (распоряжение) руководителя предприятия по учетной политике.
Термин «учетная политика» встречается в основных документах по нормативному регулированию бухгалтерского учета, включая Закон о бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).
Основные положения учетной политики затрагивают различные аудиторские документы, и прежде всего методики проведения аудиторской проверки и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые содержат прямые ссылки на учетную политику экономического субъекта (организации). Такие ссылки имеются в федеральных стандартах аудиторской деятельности.
Общим в отмеченных ссылках является прямое указание аудиторам обращать внимание на правильность формирования и использования экономическим субъектом положений по учетной политике. Следовательно, задача аудитора — проанализировать и оценить как общие, так и конкретные элементы учетной политики и отразить все это в аналитической части аудиторского заключения.
В связи с введением в действие с 1 января 2002 г. гл. 25 НК «Налог на прибыль» в ст. 313 подчеркнуто, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Таким образом, в учетной политике налогоплательщик должен выделить все важнейшие положения, которые он будет применять.
- Основные ошибки и нарушения в области налогообложения
- Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки
- Методика проверки основных элементов налогообложения
- Источники информации для аудиторской проверки
- Основные законодательные документы, регулирующие проверку аудируемого субъекта
- Правовое регулирование налогообложения в РФ
- Особенности проверки отчетности субъектов малого предпринимательства
- Проверка отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов
- Проверка налоговой отчетности на соответствие НК
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу