Доля упаковки в составе ТБО

Быстрое моральное старение вещей приводит к образованию больших количеств ТБО, причем значительную долю в этой массе составляет использованная упаковка из бумаги и картона, пластика, стекла и жести, а также композиции из картона, полимерной пленки и металлической фольги.

Интересно
Оборот упаковочного рынка России в 2008 году был равен 12 миллиардам долларов. А по данным Всемирной организации упаковщиков (WPO), российский упаковочный рынок вошел в десятку самых крупных рынков упаковки и тары в мире.

Ежегодный прирост рынка потребительской упаковки составлял 15-20%. Оборот упаковочного рынка в России в 2016 году превысил 16,5 млрд долларов. По мнению эксперта, упаковочная индустрия в РФ в ближайшие три года сохранит темпы роста на уровне 3-4 %.

За 20 лет импорт упаковки сократился с 80 до 20%.

Раньше в нашей стране продовольственные товары упаковывались в бумагу или не упаковывались вовсе. Сейчас практически все импортные и большинство отечественных товаров продаются в упаковке, сделанной из специальных материалов, разрабатываемых специально для этого вида товаров.

В настоящее время производители продуктов питания все шире используют современную одноразовую упаковку: стаканы разнообразного объема из различных видов пластика. Их либо просто закрывают пластиковыми крышками, либо применяют так называемое запаивание.

Эта упаковка обеспечивает герметичность, препятствует проникновению бактерий и дольше сохраняет продукт. Одновременно с вопросами безопасности и гигиеничности эта упаковка решила и ряд других задач, имеющих отношение к коммерции и логистике.

В частности, исключение подделки содержимого, случайного раскрытия упаковки при транспортировке и хранении. Помимо этого, некоторые виды упаковок обладают теплоизоляционными свойствами и имеют высокую термо- и жиростойкость.

Но сбор и утилизация этих видов упаковочных материалов не разработаны. Сведения о доле упаковки в ТБО, которая хотя бы теоретически могла бы быть подвергнута переработке, не однозначны. По данным различных источников, ее доля составляет от 5% до 60%.

Кроме того, доля упаковки в составе ТБО последовательно растет вместе с самим упаковочным рынком.

Появление одноразовой продукции на рынке также явилось одним из факторов роста количества отходов, особенно в крупных городах. Ее изобретение связывают первоначально с особым типом потребления, укладывающимся в формулу «купил – использовал – выбросил».

На самом деле такой тип потребления во многом обусловливается ускорением ритма жизни человечества. Кроме того, появление новых технологий сделало человека более мобильным, но это не уменьшило его желания находиться в комфортных условиях.

Экономическими предпосылками появления одноразовой продукции могут считаться множество причин. Если рассматривать исторически отрасль, в которой впервые появилась одноразовая продукция, то это была легкая промышленность.

Все началось во время послевоенного кризиса, когда от предпринимателей потребовались новые решения: низкий платежеспособный спрос обусловил поиск резервов снижения стоимости товаров при сохранении качественных характеристик.

Барон Марсель Бик, основатель знаменитой компании, гениально угадал резерв низкой себестоимости – в одноразовости изделия. Сегодня стремление общества к использованию всего одноразового является быстро усиливающейся тенденцией.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)