Логистическая система утилизации автомобилей
Российская Федерация по мере развития «глобальной автомобилизации» стала участвовать в формировании и ратификации ряда директив, регламентов, нормативно-правовых актов и законов.
Учитывая отсутствие проработанной нормативно-правовой базы, отсутствие инфраструктуры, отсутствие интереса и достаточного уровня культуры у автовладельцев, быстро сформировать грамотную и эффективную модель системы авторециклинга в России достаточно сложно.
Поэтому можно предположить, что разработанная программа со временем будет меняться. Опыт, получаемый участниками программы и регулирующими органами, позволит со временем внести коррективы и сделать ее более эффективной и оптимальной.
Схема приобретения нового автомобиля с учетом утилизации старого в рамках эксперимента на 2010 – 2011 гг., разработанная Минпромторгом РФ, выглядит следующим образом.Министерство предлагало осуществлять выплаты владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, в следующем порядке.
Дилерская компания при продаже нового автомобиля принимает подлежащий утилизации автомобиль, направляет его в специализированную организацию по утилизации автомобилей и оформляет акт о его передаче на утилизацию, который направляется уполномоченному агенту.
Дилерская компания, осуществляющая продажу легковых автомобилей, должна соответствовать следующим критериям:
- являться официальным дилером предприятия, выпускающего автомобильную технику на территории Российской Федерации;
- иметь производственные возможности для приемки и транспортировки в пункты сбора утилизируемых автомобилей, сдаваемых физическими лицами;
- не иметь задолженностей по платежам в федеральный бюджет.
Легковые автомобили, реализуемые дилерской компанией в рамках программы, должны быть российского производства и ранее не находиться на регистрационном учете. Сумма компенсации за сданный на переработку автомобиль составляла 50 тыс. рублей.
Схема действий физического лица, намеревающегося воспользоваться государственной программой утилизации автомобилей и приобрести новый автомобиль у официального дилера, выглядит следующим образом. В условиях данного государственного проекта, любой участник должен приобрести новый автомобиль российской марки.
Для этого необходимо:
- минимальный возраст ТС должен быть не меньше 6 лет;
- предоставить документы на старую машину;
- предоставить документы, подтверждающие права владения ТС на протяжении последние 6 месяцев;
- снять автомобиль с учета в ГИБДД Российской Федерации;
- в утилизацию сдается полностью укомплектованная машины (аккумулятор, приборная панель, рама, коробка передач, сидения и т.д.);
- предоставить копии паспорта ТС, где будет сделана отметка о снятии с учета, а так же о том, что машина сдается в утиль.
По оценкам специалистов, без программы господдержки в 2016 году рынок российской автомобильной промышленности упал бы на 30-40%. В этом году общий объем поддержки автопрома составил 65 млрд рублей.
- Ключевой момент системы авторециклинга
- Индекс эффективности рециклинга
- Типичные ошибки по решению проблемы ТБО
- Аналитический обзор современных тенденций накопления
- Преимущества экологической маркировки
- Влияющие факторы на эффективность управления системой ТБО
- Технические решения управления отходами
- Концепция комплексного управления отходами
- Определение понятия ТКО
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу