Логистическая система утилизации автомобилей

Российская Федерация по мере развития «глобальной автомобилизации» стала участвовать в формировании и ратификации ряда директив, регламентов, нормативно-правовых актов и законов.

Россия подписала ряд международных конвенций и соглашений, в соответствии с которыми обязана снижать и предотвращать загрязнения окружающей среды, включая рециклинг отходов.

Учитывая отсутствие проработанной нормативно-правовой базы, отсутствие инфраструктуры, отсутствие интереса и достаточного уровня культуры у автовладельцев, быстро сформировать грамотную и эффективную модель системы авторециклинга в России достаточно сложно.

Тем не менее задача такая со стороны правительства была поставлена и имелись хорошие предпосылки для быстрого начала этого процесса.

Поэтому можно предположить, что разработанная программа со временем будет меняться. Опыт, получаемый участниками программы и регулирующими органами, позволит со временем внести коррективы и сделать ее более эффективной и оптимальной.

Схема приобретения нового автомобиля с учетом утилизации старого в рамках эксперимента на 2010 – 2011 гг., разработанная Минпромторгом РФ, выглядит следующим образом.

Министерство предлагало осуществлять выплаты владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, в следующем порядке.

Физическое лицо, владеющее легковым автомобилем, с момента выпуска которого прошло более 10 лет, снимает его с государственного учета в ГИБДД РФ и извещает дилерскую компанию о намерении приобрести конкретную модель автомобиля российского производства.

Дилерская компания при продаже нового автомобиля принимает подлежащий утилизации автомобиль, направляет его в специализированную организацию по утилизации автомобилей и оформляет акт о его передаче на утилизацию, который направляется уполномоченному агенту.

Дилерская компания, осуществляющая продажу легковых автомобилей, должна соответствовать следующим критериям:

  • являться официальным дилером предприятия, выпускающего автомобильную технику на территории Российской Федерации;
  • иметь производственные возможности для приемки и транспортировки в пункты сбора утилизируемых автомобилей, сдаваемых физическими лицами;
  • не иметь задолженностей по платежам в федеральный бюджет.

Легковые автомобили, реализуемые дилерской компанией в рамках программы, должны быть российского производства и ранее не находиться на регистрационном учете. Сумма компенсации за сданный на переработку автомобиль составляла 50 тыс. рублей.

Логистическая система утилизации автомобилей

Схема действий физического лица, намеревающегося воспользоваться государственной программой утилизации автомобилей и приобрести новый автомобиль у официального дилера, выглядит следующим образом. В условиях данного государственного проекта, любой участник должен приобрести новый автомобиль российской марки.

Для этого необходимо:

  • минимальный возраст ТС должен быть не меньше 6 лет;
  • предоставить документы на старую машину;
  • предоставить документы, подтверждающие права владения ТС на протяжении последние 6 месяцев;
  • снять автомобиль с учета в ГИБДД Российской Федерации;
  • в утилизацию сдается полностью укомплектованная машины (аккумулятор, приборная панель, рама, коробка передач, сидения и т.д.);
  • предоставить копии паспорта ТС, где будет сделана отметка о снятии с учета, а так же о том, что машина сдается в утиль. 

По оценкам специалистов, без программы господдержки в 2016 году рынок российской автомобильной промышленности упал бы на 30-40%. В этом году общий объем поддержки автопрома составил 65 млрд рублей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)