Для чего разрабатывается программа воспитания

Примерная программа воспитания обучающихся (2020 г.) разработка которой было поручено (в рамках государственного задания). научной школе Академика Л.И. Новиковой. Она призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.

Работой занимались сотрудники лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО, руководителем проекта является Наталия Леонидовна Селиванова, Член-корр. РАО док. пед. наук, профессор. Данная программа является базовой для школ при разработки своих рабочих программ воспитания. 2 июня 2020 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Наша цель: познакомить широкую педагогическую общественность с методологическими основами, идеями, концепциями, парадигмами классической научной школы академика Людмилы Ивановны Новиковой и на этой основе предпринять поиск адекватных механизмов решения современных проблем воспитания. Самой сложной и не решенной проблемой современной педагогики является проблема воспитания личности. Во все эпохи учёные и практики представляли свои варианты решения данной проблемы.

Интересно
Возникает парадоксальный вопрос: куда же «уходит детство?». Ранняя событийность не соответствующих возрасту событий, выезды за границу раньше, чем походы ребёнка в лес и на рыбалку (см.: Инновации детства XXI века, проф.док.соц.наук, С.Н. Майорова-Щеглова), все эти вызовы и парадоксы предопределяют методологический выбор стратегии воспитания.

Людмила Ивановна Новикова родилась 22 января 1918 года в г. Горки (Белоруссия). В 1941 году окончила механико-математический факультет МГУ, была назначена директором школы. Создатель и руководитель научной школы, коллектив которой, разрабатывал теорию и практику воспитания. В середине 60-х годов XX века Л.И. Новикова создаёт лабораторию, которая получила называние: «Коллектив. Личность. Система». Именно там почти в течение 20 лет создавались нетоталитарные научные концепции.

Мудрик Анатолий Викторович в статье «Слово об учителе – к 100 со дня рождения Л.И. Новиковой» написал слова, полностью и точно отражающие личность Людмилы Ивановны как лидера так называемого невидимого колледжа «она была по-настоящему умна, талантлива и человечна!».

Научная школа, это прежде всего фундаментальные традиции, ими в школе Л.И. Новиковой являются: междисциплинарный и системный характер исследований; решение проблем воспитания на основе гуманистического подхода к ребенку; сочетание фундаментальности и прикладного характера исследований; коллективный и индивидуальный характер исследований; стимулирование профессионального роста молодых исследователей; наличие внутренней экспертизы и оценки исследовательских идей; открытость и ведение научных идей в воспитательную практику.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)