Антимонопольное законодательство

Поскольку одним из основных принципов контрактной системы является принцип обеспечения конкуренции, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  распространяется на сферу закупок для государственных и муниципальных нужд.

Координация представляет собой согласование действий участников торгов третьим лицом, наличие у них возможности действовать в качестве единого хозяйствующего субъекта, что приводит к отсутствию состязательности и неблагоприятному воздействию на конкуренцию.

Для предотвращения подобного нарушения ст. 46 Закона о контрактной системе, например, установлен запрет на проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика.

Интересно
Окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Между тем, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства и участие в закупке двух организаций, которые являются аффилированными лицами по отношению друг к другу, при условии участия в конкурсе иных заявителей.

Действия организаторов закупок, направленные на отстранение таких участников, будет рассматриваться как необоснованное ограничение доступа к участию в закупках.

Не является ограничением конкуренции закупка на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, закупка товара или работы, последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), в случаях, установленных Правительством РФ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)