Анализ характера обращений граждан и реализация его результатов
Анализы и обобщения обращений граждан должны проводиться не реже одного раза в полугодие с целью проверки исполнения требований приказов Генерального прокурора РФ, указаний, решений коллегии Генеральной прокуратуры РФ по этому вопросу.
Рекомендуется охватить следующие вопросы:
- Проанализировать статистические данные за обобщаемый период в сравнении с предыдущим, отразив количество поступивших жалоб, разрешенных, в том числе удовлетворенных, повторных (удовлетворенных и признанных обоснованными), направленных в другие ведомства, а также разрешенных с нарушением сроков, как в целом, так и по направлениям прокурорского надзора, таким образом выявить структуру и динамику письменных обращений граждан.
- Проанализировать причины удовлетворения жалоб, уделив особое внимание повторным обращениям (поверхностная проверка без изучения материалов и дел, необоснованное отклонение первичной просьбы заявителя, формально-бюрократическое отношение к рассмотрению заявлений, волокита и т.д.).
- Проверить достоверность статистических отчетов по жалобам и в случае обнаружения расхождений внести необходимые коррективы в статистическую отчетность, установить причины нарушений, виновных в этом лиц, принятые меры реагирования.
- Изучить сроки рассмотрения жалоб, соблюдение порядка продления сроков, причины нарушения сроков, в том числе пятидневного, пятнадцатидневного, виновных в этом лиц, принимаемые к виновным меры.
- Обратить внимание на полноту, качество составляемых заключений по делам и материалам, утверждаются ли они прокурором района, на полноту ответов заявителям, законность принятых решений, остроту реагирования на нарушения законодательства.
- Обеспечивается ли органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями выполнение законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
- Осуществляется ли контроль за жалобами, направленными в другие ведомства.
- Ведется ли учет писем с критическими замечаниями в адрес правоохранительных органов, есть ли проверки таких сигналов с выездом на место, какие делаются практические выводы из критики, а также проверяются ли с выездом на место жалобы о наиболее серьезных нарушениях законности.
Необходимо проанализировать жалобы по отдельным категориям, установить причины их поступления по ведомствам, отдельным предприятиям и учреждениям, населенным пунктам и даже по микрорайонам и сделать вывод, увязывается ли работа по жалобам с состоянием законности и правопорядка в районе.
При обобщении жалоб по следствию и дознанию указать количество жалоб, поступивших на действия следователей прокуратуры, следственных отделов РУВД и дознания, и количество удовлетворенных жалоб по каждому ведомству раздельно.
По жалобам по надзору за рассмотрением уголовных и гражданских дел в судах указывается количество отмененных по жалобам приговоров и решений, кассационных протестов.
При анализе отдельных категорий нарушений (жилищных, трудовых, пенсионных, охраны прав несовершеннолетних и т.п.) в учреждениях, ведомствах устанавливается, каково влияние районной прокуратуры на выявление и устранение правонарушений.
Результаты анализов и обобщений необходимо использовать при планировании работы прокуратуры по направлениям надзора, обсуждать на оперативных совещаниях, принимая конкретные меры воздействия на нерадивых сотрудников.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу