Анализ характера обращений граждан и реализация его результатов

Анализы и обобщения обращений граждан должны проводиться не реже одного раза в полугодие с целью проверки исполнения требований приказов Генерального прокурора РФ, указаний, решений коллегии Генеральной прокуратуры РФ по этому вопросу.

Рекомендуется охватить следующие вопросы:

  1. Проанализировать статистические данные за обобщаемый период в сравнении с предыдущим, отразив количество поступивших жалоб, разрешенных, в том числе удовлетворенных, повторных (удовлетворенных и признанных обоснованными), направленных в другие ведомства, а также разрешенных с нарушением сроков, как в целом, так и по направлениям прокурорского надзора, таким образом выявить структуру и динамику письменных обращений граждан.
  2. Проанализировать причины удовлетворения жалоб, уделив особое внимание повторным обращениям (поверхностная проверка без изучения материалов и дел, необоснованное отклонение первичной просьбы заявителя, формально-бюрократическое отношение к рассмотрению заявлений, волокита и т.д.).
  3. Проверить достоверность статистических отчетов по жалобам и в случае обнаружения расхождений внести необходимые коррективы в статистическую отчетность, установить причины нарушений, виновных в этом лиц, принятые меры реагирования.
  4. Изучить сроки рассмотрения жалоб, соблюдение порядка продления сроков, причины нарушения сроков, в том числе пятидневного, пятнадцатидневного, виновных в этом лиц, принимаемые к виновным меры.
  5. Обратить внимание на полноту, качество составляемых заключений по делам и материалам, утверждаются ли они прокурором района, на полноту ответов заявителям, законность принятых решений, остроту реагирования на нарушения законодательства.
  6. Обеспечивается ли органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями выполнение законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
  7. Осуществляется ли контроль за жалобами, направленными в другие ведомства.
  8. Ведется ли учет писем с критическими замечаниями в адрес правоохранительных органов, есть ли проверки таких сигналов с выездом на место, какие делаются практические выводы из критики, а также проверяются ли с выездом на место жалобы о наиболее серьезных нарушениях законности.

Необходимо проанализировать жалобы по отдельным категориям, установить причины их поступления по ведомствам, отдельным предприятиям и учреждениям, населенным пунктам и даже по микрорайонам и сделать вывод, увязывается ли работа по жалобам с состоянием законности и правопорядка в районе.

Следует изучить причины направления в прокуратуру жалоб, поданных в другие ведомства (незнание закона, недоверие ведомственному рассмотрению и т.д.); если обнаружено много жалоб на определенное ведомство или предприятие, необходимо принять профилактические меры.

При обобщении жалоб по следствию и дознанию указать количество жалоб, поступивших на действия следователей прокуратуры, следственных отделов РУВД и дознания, и количество удовлетворенных жалоб по каждому ведомству раздельно.

По жалобам по надзору за рассмотрением уголовных и гражданских дел в судах указывается количество отмененных по жалобам приговоров и решений, кассационных протестов.

Необходимо также указать количество удовлетворенных жалоб по всем отраслям прокурорского надзора вышестоящими прокурорами, причины этого.

При анализе отдельных категорий нарушений (жилищных, трудовых, пенсионных, охраны прав несовершеннолетних и т.п.) в учреждениях, ведомствах устанавливается, каково влияние районной прокуратуры на выявление и устранение правонарушений.

Характерный недостаток обобщений – их поверхностность, замалчивание ошибок и упущений в работе конкретных лиц, исполнителей.

Результаты анализов и обобщений необходимо использовать при планировании работы прокуратуры по направлениям надзора, обсуждать на оперативных совещаниях, принимая конкретные меры воздействия на нерадивых сотрудников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)