Задачи товароведения и экспертизы товаров

Товароведение как область научного знания о товаре возникло и формировалось в течение длительного периода времени, в процессе развития товарного производства и рыночных отношений. Соответственно расширялись и углублялись задачи товароведения.

На первом этапе развития основной задачей товароведения было изучение, описание свойств, назначения, методов потребления и сохранения свойств незнакомых “чужеземных” товаров, а также исследование отдельных физико-химических характеристик товаров на предмет их соответствия определенным эталонам.

Дальнейшее развитие и расширение географии промышленного производства, развитие международной торговли обусловило необходимость классификации товаров, исследования факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров, стандартизации товаров для внутреннего и внешнего рынка, разработки объективных методов исследования показателей качества товаров, позволяющих выявить фальсификацию известных товаров, а также методов оценки качества товаров. Первоначальные методы оценки качества товаров не имели теоретического, научного обоснования, т. е. носили чисто эмпирический характер.

В лекциях М. Я. Киттары “Публичный курс товароведения”, опубликованных в “Вестнике Промышленности” (1860 г.) поднимались вопросы, касающиеся необходимости стандартизации характеристик товара, улучшения качества товаров, рассматривались случаи и методы фальсификации товаров и нечестной конкуренции производителей товара, факторы обеспечения стабильно высокого качества товара, которые актуальны и в наши дни.

В современных условиях, задачами товароведения являются:

  • изучение требований потребителей к качеству товаров, разработка научно обоснованных оптимальных нормативов показателей потребительских свойств, градаций качества товаров;
  • изучение факторов формирования потребностей, совершенствование методов изучения и прогнозирования спроса;
  • совершенствование товароведной терминологии, классификации потребительских свойств, методов классификации и кодирования товаров;
  • анализ процессов потребления товаров, разработка способов эффективного и безопасного использования товаров;
  • исследование закономерностей формирования и изменения потребительских свойств и качества товаров;
  • разработка оптимальных условий хранения, транспортирования и использования товаров;
  • разработка новых и совершенствование существующих методов испытаний товаров в целях повышения объективности результатов испытаний, сокращения времени испытаний и снижения материальных затрат;
  • совершенствование научно обоснованных методов количественной оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров;
  • прогнозирование ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров;
  • исследование потребительских свойств товаров из новых видов сырья, материалов, структур, конструкций;
  • управление ассортиментом и качеством товаров в сфере обращения.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)