Воспитание приверженности людей команде

В начале этой главы отмечалось, что одна из важнейших задач руководителя — помочь членам команды ощутить свою приверженность проекту. Ведь зачастую люди включаются в группу просто потому, что являются лучшими, а не потому, что они лучшие специалисты для данной конкретной работы. Когда такое случается, у работников может не сформироваться приверженность команде.

В своей книге Organizations (Blackwell, 2-е изд., 1993) Д. Марч и Г. Саймон перечисляют пять правил для формирования у людей приверженности команде или организации.

  1. Необходимо обеспечивать членам команды возможность как можно более часто взаимодействовать, чтобы у них сформировалось чувство команды.
  2. Необходимо добиваться того, чтобы через принадлежность к команде ее члены удовлетворяли бы какие-то свои потребности.
  3. Необходимо добиваться, чтобы каждый член команды понимал, почему проект важен. Люди не любят участвовать в обреченных на неудачу проектах.
  4. Необходимо, чтобы все члены команды разделяли ее цели. Одно гнилое яблоко может испортить всю корзину.
  5. Необходимо сводить конкуренцию в команде к минимуму. Конкуренция и сотрудничество — это антиподы. Соревноваться нужно с теми, кто находится вне команды, а не внутри нее.

Обратите внимание, что первое правило не может выполняться, если команда рассредоточена географически. В таких случаях сотрудники должны как можно чаще общаться с помощью телефонных и видеоконференций, а также в режиме онлайн. Трудно ощущать себя частью команды, если ее члены не взаимодействуют между собой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)