Внутренняя среда предприятия
Внутренняя среда фирмы – совокупность встроенных элементов, которые определяют способность и степень интеграции фирмы во внешнюю среду. Внутреннюю среду можно рассматривать как в статичном состоянии, выделяя состав элементов и культуру, так и в динамике, изучая процессы, протекающие под действием ряда факторов.
Особое место во внутренней среде занимают люди. Их способности, уровень образования и квалификации, опыт работы, образ мышления, мотивация и преданность определяют конечный результат работы фирмы. Как известно, основным фактором производства и ресурсом в фирмы является труд сам по себе. Рабочая сила, то есть работники, осуществляющие трудовую деятельность, являются основой деятельности всей фирмы. Персонал и его отношения определяют социальную подсистему фирмы.
Главной составляющей производственной подсистемы является электроэнергия: она обеспечивает работу оборудования и служит единственным источником освещения. Свет – одно из необходимых условий для успешного выполнения работы.
Элементами, характеризующими данную подсистему, являются:
- используемые технологии. Для того чтобы эффективно развиваться, фирма должна регулярно осваивать последние достижения науки и техники, внедрять на производство новые технологии;
- производительность труда – качественная характеристика затрат труда и показатель их эффективности. Чем выше данный показатель, тем лучше функционирует фирма;
- издержки производства – совокупные расходы предприятия как на покупку необходимых ресурсов и оборудования, так и на оплату труда работников (заработную плату, премии). Кроме того, к издержкам также относят налоговые отчисления;
- качество продукции – совокупность свойств, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Данный показатель непосредственно зависит от качества исходного сырья, способов его обработки и квалификации работников. Качество товара – фактор конкурентоспособности фирмы на рынке;
- объем запасов на предприятии – необходим для непредвиденного до изготовления продукта, когда спрос на него значительно превышает предложение.
Финансовая подсистема внутренней среды представляет собой движение и использование денежных средств в фирмы (например, создание инвестиционных возможностей, поддержание рентабельности и обеспечение прибыльности). Маркетинговая подсистема получила свое развитие в рыночной экономике (от англ. market – «рынок»).
Данная подсистема призвана устанавливать связи фирмы с рынком: удовлетворение потребностей клиентов, создание системы сбыта и эффективной рекламы. Таким образом, внутренняя среда фирмы – это совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность фирмы.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу