Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства
К концу раннего детского возраста начинают складываться новые виды деятельности, которые определяют психическое развитие. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Игра начинается с того момента, когда ребенок овладевает игровыми замещениями. Развивается фантазия, следовательно, повышается уровень мышления. Этот возраст отличается тем, что у ребенка нет системы, по которой бы строилась его игра. Он может либо повторять одно действие многократно, либо производить их хаотично, беспорядочно.
Для ребенка не имеет значения, в какой последовательности они происходят, ибо между его действиями не просматривается логика. В этот период для ребенка важен сам процесс, а игра носит название процессуальной.
К 3 годам ребенок способен действовать не только в воспринимаемой ситуации, но и в мысленной (воображаемой). Один предмет замещается другим, они становятся символами.
Игровое замещение позволяет отрывать действие или назначение от названия, т. е. от слова, и видоизменять конкретный предмет.
Этапы, благодаря которым ребенок включается в игру-замещение:
- ребенок не реагирует на те замещения, которые производит взрослый во время игры, ему не интересны ни слова, ни вопросы, ни действия;
- ребенок начинает проявлять интерес к тому, что делает взрослый, и повторять его движения самостоятельно, но действия ребенка пока автоматические;
- ребенок может производить замещающие действия или их имитацию не сразу же после показа взрослого, а по прошествии времени. Ребенок начинает понимать разницу между реальным предметом и замещающим его;
- ребенок сам начинает замещать один предмет другим, но подражание все еще сильно. Для него эти действия пока не носят осознанного характера;
- ребенок может самостоятельно замещать один предмет другим, при этом давая ему новое название.
Чтобы игровые замещения были успешными нужна эмоциональная вовлеченность взрослого в игру.
К 3 годам у ребенка должна сложиться вся структура игры:
- Сильная игровая мотивация.
- Игровые действия.
- Оригинальные игровые замещения.
- Активное воображение.
При становлении игровых замещений ребенку нужна поддержка и помощь взрослого.
- Естественно научные и теологические взгляды на смерть
- Проблема одиночества в старости
- Умственные способности и память пожилых людей
- Теория интенциональности и ее содержание
- Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста
- Стандартная установка пожилого человека
- Причины девиантного поведения
- Особенности психологических изменений связанные с выходом на пенсию
- Кризисы сорока лет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу