Сущность и значение координации
Этимологический смысл понятия “координация” (лат.) означает согласование (со – совместное, ordinatio – упорядочение). Применительно к координации деятельности правоохранительных органов это означает разработку и практическую реализацию совместных мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и иными правонарушениями, укреплению законности и правопорядка.
Для того, чтобы обеспечить быстрое и полное раскрытие каждого преступления, произвести по каждому уголовному делу полное, объективное и всестороннее расследование с обеспечением неотвратимости наказания за совершенное преступление и чтобы при этом были соблюдены требования закона и норм уголовно-процессуального права, нужна согласованная, скоординированная работа всех правоохранительных органов. Осуществление этой деятельности является общегосударственной задачей.
Следует отметить, что преступность в любых ее проявлениях представляет собой сложное социальное явление, порождаемое многими факторами экономического, культурного, нравственного и воспитательного характера. В борьбе с преступностью одинаково важно как предупредить преступление, то есть предостеречь неустойчивых лиц от осуществления преступных деяний, так и своевременно привлечь к ответственности и изолировать от общества опасных преступников. Постановить законный, обоснованный и справедливый обвинительный приговор так же важно, как и оправдать невиновного, реабилитировать его в глазах общественности. Успешное выполнение всех этих разноплановых функций по силам правоохранительным органам, объединенным едиными целями и задачами.
Процессуальные полномочия, которыми обладают эти государственные органы, специфика применения ими различного рода средств борьбы с преступностью и иными правонарушениями, процессуальная и организационная независимость этих органов друг от друга не должны быть препятствием к укреплению и углублению координации, стремлению руководителей этих органов создать единый фронт борьбы с преступностью. Как говорится, на работниках этих органов мундиры разные, а цели и задачи их – едины. Они состоят в том, чтобы Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ, налоговая полиция и др. принимали необходимые меры по усилению борьбы с преступностью, обращая особое внимание на организацию глубокой аналитической работы, позволяющей своевременно выявлять наиболее криминогенные регионы и концентрировать усилия правоохранительных органов на преодолении негативных тенденций в состоянии преступности и правопорядка.
При этом правоохранительные органы руководствуются следующими основополагающими принципами, выработанными в их координационной деятельности:
- независимость и равенство субъектов координационной деятельности, их процессуальная самостоятельность при реализации совместно выработанных мероприятий;
- стремление к достижению общих целей в борьбе с преступностью с сохранением особенностей процессуальных и оперативно-тактических полномочий;
- соблюдение требований и норм уголовно-процессуального права и иных законов в разработке и реализации намеченных мероприятий как процессуального, так и оперативно-розыскного характера;
- объединение усилий правоохранительных органов в борьбе с преступностью для достижения наилучших результатов в более сжатые сроки и с меньшими затратами сил и процессуальных средств;
- обеспечение планомерности, целеустремленности и эффективности в осуществлении мер по борьбе с преступностью;
- установление единого подхода к решению сложных проблем борьбы с преступностью, устранение дублирования, параллелизма в работе, местнического и ведомственного подхода к решению возникающих вопросов.
Координация деятельности правоохранительных органов прочно вошла в повседневную практику борьбы с преступностью и иными правонарушениями, она стала неотъемлемым условием успешной борьбы с преступностью и нарушениями правопорядка.
“Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью” отмечает, что “координация деятельности правоохранительных органов является важнейшим направлением в работе прокуратуры”. Почему же именно на органы прокуратуры, а не на какой-либо иной государственный правоохранительный орган возложена обязанность координации деятельности правоохранительных органов?
Именно у прокуроров сконцентрированы данные о состоянии законности и правопорядка, структуре и динамике преступности в республике, крае, области, городе и районе. Руководители органов прокуратуры видят и знают конечные результаты деятельности органов дознания и предварительного следствия по раскрытию и расследованию конкретных преступлений, постановленные судом приговоры по уголовным делам, состояние обращения к исполнению и самого исполнения судебных приговоров, определений и постановлений.
Между тем органы внутренних дел и другие правоохранительные органы не всегда осведомлены о конечном результате судебного разбирательства расследованного ими уголовного дела. Они не всегда информированы о деятельности по осуществлению правосудия в целом по району, области, республике, о практике назначения наказаний и предупредительной деятельности судов по уголовным делам. То же самое можно сказать и об осведомленности суда относительно органов внутренних дел и других органов.
- Приказ о порядке рассмотрения жалоб граждан
- Приказ о задачах прокуроров
- Прокурорам по надзору за соблюдением законов в ИТУ
- Прокурорам войсковых частей
- Транспортным прокурорам
- Военным прокурорам
- Контроль исполнения в органах прокуратуры
- Планирование работы в органах прокуратуры
- Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу