Сущность и методы оценки регионального предпринимательского климата

Важным условием осуществления эффективного регулирования регионального хозяйства, обеспечения устойчивого функционирования и развития региональных субъектов хозяйствования является оценка регионального предпринимательского климата.

Интересно
Наиболее полную трактовку понятия «предпринимательский климат региона»  А.П. Градов: «…общие для всех или большинства предпринимателей, действующих на той или иной территории, возможности и условия ведения предпринимательства и достижения его целей».

Исследователи выделяют объективные и субъективные факторы предпринимательского климата.

Объективные факторы определяют место и роль предприятия в системе территориального разделения труда, тип освоения и уровень развития региона, его экономико-географические положение, природные условия и природные ресурсы, население и расселение, структуру, уровень развития и особенности хозяйства региона.

Объективные факторы заданы географией и историей, они изменяются крайне медленно.

Субъективные факторы представляют собой целенаправленную деятельность различных структур, в основном государственных и муниципальных органов власти и управления, оказывающих влияние на развитие региона.

В отечественной и зарубежной практике получили применение различные методы оценки уровня развития (степени благоприятствования) предпринимательского климата. Рассмотрим некоторые из них.

Интересно
В зарубежных методиках оценки внешних условий экономической деятельности фирмы наибольший научный и практический интерес представляет Ежегодная статистическая карта США, в которой публикуются индексы, характеризующие рейтинг штатов по различным критериям и имеющие разную направленность.

В ней приводятся сравнительные данные по всем штатам в виде четырех обобщенных индексов: экономической эффективности, деловой жизнеспособности, потенциала развития территорий и условий налогово фискальной политики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)