Стратегическая диагностика управления

Стратегическая диагностика несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы.

Цели стратегической диагностики:

  • обеспечение выживаемости системы;
  • проведение антикризисной политики;
  • поддержание потенциала успеха.

Главными задачами стратегической диагностики являются:

  • участие в установлении количественных и качественных целей системы;
  • ответственность за стратегическое планирование;
  • разработка альтернативных стратегий;
  • определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов;
  • определение узких и поиск слабых мест;
  • определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями;
  • сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений;
  • анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций).

Можно выделить два основных направления стратегической диагностики: анализ внешней среды и анализ внутренней среды организации.

Анализ внешней среды организации включает в себя следующие основные этапы:

  • анализ рынка капитала;
  • анализ рынка сырья и материалов;
  • анализ возможностей конкурентов;
  • анализ экономико-политической сферы;
  • анализ рынка технологий;
  • анализ рынка труда;
  • изучение экологических проблем;
  • изучение социально-политической сферы.

Анализ внутренней среды предполагает проведение:

  • анализа маркетинга;
  • анализа людских ресурсов;
  • анализа технических и технологических ресурсов;
  • анализа проведения НИОКР;
  • анализа выпускаемой продукции;
  • анализа существующей организационной структуры;
  • анализа финансового состояния организации;
  • оценку территориального расположения.

Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия. На этапе стратегического управления прогноз изменений внешних условий играет немаловажную роль, поэтому анализ внешних и внутренних факторов включает в себя направления, рассмотренные ранее.

Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-
либо цели, необходимо установить, насколько обоснованно она
выбрана и насколько реально ее достижение. Проверка страте-
гических планов включает в себя, как минимум, проверку на
полноту планов, их взаимоувязку и отсутствие внутренних про-
тиворечий. По результатам проведенной проверки следует либо
разработать систему контроля за выполнением плана, либо при-
ступить к разработке альтернативных вариантов стратегичес-
кого плана.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)