Содержание общения людей
Общение предполагает диалоговую речь между двумя или более людьми. Оно должно содержать некую информацию, которой обмениваются собеседники.
Существует два вида общения:
- Межличностное.
- Массовое.
При первой форме люди непосредственно общаются друг с другом, при второй – с помощью средств массовой информации, таких как радио, телевидение.
Из этого можно сделать вывод, что общение является важным моментом в формировании психики человека.
Функции общения:
- связующая – это функция установления связи, контакта одного человека с другим;
- формирующая – это функция изменения, развития психики посредством общения;
- подтверждающая – эта функция позволяет человеку выявить правоту своих суждений, помогает его самоутверждению;
- функция установления и поддержания межличностных связей. Она позволяет человеку входить в контакт с новыми людьми и поддерживать новые или прежние связи;
- функция монообщения. Она дает возможность человеку строить общение наедине с собой.
Форму межличностного общения можно разделить на 3 типа:
- Императивное общение, построенное на связке «начальник – подчиненный». Это общение авторитарного типа.
- Манипулятивное общение – общение, возникающее в процессе определенной деятельности.
- Диалогическое общение – общение, подразумевающее обмен информацией между двумя и более людьми.
Стороны общения:
- коммуникативная сторона общения (или непосредственное общение), позволяющая людям обмениваться информацией;
- перцептивная сторона общения, позволяющая людям узнать и понять друг друга;
- интерактивная сторона общения, позволяющая людям организовать общую деятельность.
Общение людей подвержено изменениям на каждом этапе развития человека. Для общения младенца свойственны произнесение подражательных звуков, гуление, лепет. Его общение находится на начальном этапе развития и проявляется не только в речевой форме.
В период раннего возраста изменения в общении обусловлены появлением у детей нового вида деятельности. Их общение становится ситуационно-личностным, а в дошкольном возрасте – более продуктивным и носит внеситуативно-личностный характер.
В младшем школьном возрасте общение значительно увеличивается и начинает приобретать новое значение.
В подростковом возрасте оно становится ведущим видом деятельности и занимает большую часть в жизни ребенка.
Для людей зрелого возраста общение является неотъемлемой частью их жизни.
- Естественно научные и теологические взгляды на смерть
- Проблема одиночества в старости
- Умственные способности и память пожилых людей
- Теория интенциональности и ее содержание
- Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста
- Стандартная установка пожилого человека
- Причины девиантного поведения
- Особенности психологических изменений связанные с выходом на пенсию
- Кризисы сорока лет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу