Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной америке (середина XVII – конец XVIII в. ). Общий взгляд
В XVII —XVIII вв. педагогика и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в экономических и социальных условиях, переломных для человечества.
Социальные институты, идеология феодализма превратились в тормоз для развития воспитания и образования.
В противоречие со временем вступала традиция, когда жизненный успех обеспечивали не деловые качества и образованность, а игра обстоятельств и принадлежность к привилегированным сословиям.
В результате на вершину власти поднимались люди если не невежественные, то, во всяком случае, не получившие достаточного воспитания и образования.
В недрах феодализма ускорилось формирование новых общественных и духовных ценностей, решительно пересматривалась концепция отношений человека и мира.
Наиболее заметная роль в критике сословной школы, разработке прогрессивных педагогических идей принадлежала представителям позднего Возрождения и возникшего в XVIII в. движения Просвещения.
Появляется небывалое число педагогических трактатов, в которых выражается стремление сделать личность свободной, посредством воспитания и образования обновить духовную природу человека. Педагогическая проблематика становится одним из приоритетов
научных исследований. Новая педагогическая мысль стремилась превратить педагогику в самостоятельную область исследований, выявить законы педагогического процесса, вытекающие из объективных закономерностей природы и общества.
Новый идеал личности был ориентирован на формирование человека, который постигает окружающую действительность как целостный мир, являющийся частью множества иных миров.
Воспитать такого человека можно было только на основе нового знания, необходимого для занятий коммерцией, путешествий и т. д. Такое знание могло даваться лишь на родном языке.
Неизбежно следовало интегрировать с этим новым знанием средневековую “школьную премудрость” на латинском языке.
Нидерландская революция (1566—1609), Английская революция (1640 — 1660), война за независимость США (1777 — 1783), Французская революция (1789—1794) — таковы исторические точки отсчета возникновения и развития новой педагогики и школы в XVII-XVIII вв.
- Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в попытки модернизации общеобразовательной школы
- Итоги школьных реформ к середине XX в
- Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в основные течение в педагогике
- Полемика вокруг школы XIX столетия
- Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в. Классики педагогики XIX столетия
- Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в. Педагогические идеи в Философии
- Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в
- Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке (середина XVII – конец XVIII в. ). Педагогическая мысль просвещения
- Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке (середина XVII – конец XVIII в. ). Педагогическая мысль начала нового времени
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу