Развитие как объект управления

На основании ранее полученных значений термина “развитие” и взаимосвязи с ним других понятий представим деятельность персонала по управлению развитием в виде схемы (рис.1.1), из которой следует, что развитие человека (персонала) — это внутренняя деятельность по изменению количественных и качественных показателей, проявляемых в деятельности, отвечающих его наследственным программам (биологическому и социальному кодам) и условиям управляющих воздействий внешней среды.

Условия внешней среды — следствие деятельности социума и природы, формирующих определенные факторы воздействия. Влияние внешней среды на человека в организации проявляется через системную деятельность персонала управления по его обучению, воспитанию, развитию и через окружающую природу. При этом под образованием понимают процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, или освоение культурного наследия общества и связанного с ним уровня индивидуального развития, под обучением — совместную деятельность учителя и учащегося по познанию явлений окружающего мира, их закономерностей, историю развития и освоения способов деятельности … Воспитание — это целостное влияние, цель которого в накоплении ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него системы ценностей. Обучение отличается от воспитания организованностью. При обучении должен быть реализован государственный образовательный стандарт. В воспитании стандарта нет. И обучение, и воспитание направлены на развитие человека (см. рис.1.1). Обучение помогает накопить опыт в научной и предметной сферах, а воспитание — в социальной. Профессиональное образование — подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной области деятельности.

Под сущностью управления развитием как явления подразумевается внутренняя относительно устойчивая основа, определяющая ее смысл и функционирование. Она проявляется через многообразие внешних и внутренних связей и действий, характеризующих определенную сторону управления процессом развития.

Управление развитием персонала осуществляют органы исполнительной государственной власти в политической, материальной и духовной сферах, в частности — руководство вузами страны, кадровые службы предприятий. На стратегическом уровне управление производится через разработку кадровой политики и кадровых стратегий, на тактическом — через учебные планы и программы подготовки специалистов. Основное предназначение органов управления развитием — обеспечение образовательного процесса, руководство учебной и методической работой в учебных заведениях и кадровых службах.

Цель развития персонала организации:

  • в его изменении в соответствии с потребностью организации в рабочей силе;
  • в замещении определенных должностей для реализации деятельностных функций;
  • в формировании требуемых человеческих ресурсов (если организация подготовлена к реализации технологий управления человеческими ресурсами);
  • в подготовке человека (персонала) к самостоятельному управлению развитием и выполнению возлагаемых деятельностных функций (если организация подготовлена к реализации технологий управления “социальным человеком”).

При совершенствовании практики управления развитием ее можно рассматривать в таких аспектах:

  • организационном, отражающем состояние и перспективы развития системы подготовки кадров, пути дальнейшего совершенствования организации управления развитием персонала;
  • политическом, включающем формы, методы, технологии реализации кадровой политики в государстве и организациях;
  • экономическом, раскрывающим влияние экономики на систему подготовки кадров, на совершенствование ее организационных форм, методов управления развитием персонала;
  • социальном, который оценивает различные стороны деятельности персонала в системе управления развитием и проявляет структуры внутриорганизационных, внутриколлективных и межличностных связей, влияющих на эффективность развития персонала;
  • психологическом, который рассматривает психологические особенности подбора, расстановки и подготовки персонала организации, влияние психологического и психотехнологического обеспечения на управление развитием персонала;
  • правовом, фиксирующем отношения между различными инстанциями и определенными должностными лицами в процессе управления развитием персонала. Эти отношения регулируются правовыми нормами.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)