Расходы страховой организации и их анализ

Расходы страховой организации — затраты, которые несет страховая организация при осуществлении своей уставной деятельности.

В общем случае все расходы страховщика могут быть классифицированы по разным признакам:

  • отношение к основной деятельности, т. е. отношение к страховым операциям (расходы, связанные с осуществлением страховых операций и непосредственно не связанные с ними);
  • целевое назначение (расходы, обусловленные, например, подготовкой и заключением договора, ведением договора; административнохозяйственной деятельностью и т. п.);
  • время осуществления (расходы, осуществляемые до заключения договора страхования; имеющие место в процессе ведения договора, в том числе при его заключении;
  • возникающие при наступлении страхового случая или либо при окончании договора, либо по истечении срока страхования).

По этому признаку расходы могут делиться также на единовременные и текущие. Расходы страховщика формируют себестоимость страховой услуги, которая учитывается при определении финансового результата и базы налогообложения.

Специфика страхового бизнеса обусловливает необходимость рассмотрения планируемой и фактической себестоимости.

Планируемая (расчетная) себестоимость страховой услуги — себестоимость, закладываемая в страховой тариф и представленная в виде его структурных элементов — нетто-премии и нагрузки.

Фактическая себестоимость — себестоимость, реально складывающаяся по результатам прохождения договоров страхования.

Фактическая себестоимость зависит от реальной убыточности страховой суммы, экономии или перерасхода средств на административнохозяйственные цели, включая оплату труда работников, и т. п. Состав затрат, относимых на себестоимость, специально уточняется также для определения налогооблагаемой базы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)